Альгирдас Бразинскас, печально прославившийся угоном советского самолета в 1970 году, признан жюри присяжных виновным в убийстве своего отца Пранаса Бразинскаса. Это решение было вынесено после семи часов совещания присяжных в суде Санта-Моники (штат Калифорния).
Окончательный приговор 46-летнему Бразинскасу (теперь его зовут Альберт Виктор Уайт) будет объявлен судьей 6 декабря нынешнего года. По оценкам специалистов, за отцеубийство Бразинскас может получить от 16 лет тюрьмы до пожизненного заключения, передает ИТАР-ТАСС.
По словам следователей, отношения отца и сына всегда были очень сложными, и Бразинскас-старший постоянно оказывал давление на своего наследника. Именно отец был инициатором захвата в 1970 году самолета Ан-24, следовавшего по маршруту Батуми-Сухуми, и угона его в Турцию.
В результате этого теракта погибла бортпроводница Надежда Курченко, тяжело ранены командир экипажа Георгий Чахракия, штурман Валерий Фадеев и бортинженер Оганес Бабаян. Турецкие власти отправили преступников в тюрьму: Пранас Бразинскас получил восемь лет, Альгирдас - два года, но в 1974 году выпустили по всеобщей амнистии.
После этого Бразинскасы находились под домашним арестом. Через два года преступники бежали и связались с посольством США в Анкаре. Они попросили политического убежища, но им было отказано. После этого угонщики перебрались в Венесуэлу. Оттуда они вылетели в Канаду, но исчезли по пути в Нью-Йорке.
Через несколько недель их арестовала Служба иммиграции и натурализации США. Иммиграционный судья постановил, что Бразинскасы имеют право снова подать прошение об убежище, но служба иммиграции опротестовала это решение. Тогда за Бразинскасов заступились американцы литовского происхождения. В конце концов террористам был выдан вид на жительство.
Отец и сын поселились в Санта-Монике и занимались малярными работами. Террористы пытались выдать себя за "патриотов и борцов за свободу Литвы". Бразинскас-младший даже написал книгу, в которой поведал о своих "подвигах".
По словам соседей, сын всегда относился к отцу внимательно и бережно и даже просил местных детей, чтобы они не нервировали его и не дразнили. Однако, видимо, у отца с сыном все-таки произошла какая-то ссора, обстоятельства которой еще предстоит установить.