65-летний президент Украины Леонид Кучма, который согласно недавно вынесенному решению Конституционного суда получил право баллотироваться на третий срок, серьезно болен - даже появились слухи, что он уже умер. Об этом пишет журнал Spiegel в материале, перевод которого публикует Inopressa.Ru.
По данным издания, в декабре Кучме сделали операцию на желудке в городе Карлсруэ, расположенном в юго-восточной части Германии. После этого президент Украины находился в клинике Макса Грундига под Баден-Баденом.
Напомним, согласно официальной информации, 17 ноября президент Украины был госпитализирован в киевскую клиническую больницу "Феофания", где ему была сделана операция по рассечению фиброзных спаек брюшины. 7 декабря Кучма был выписан после курса лечения. Как сообщали врачи, состояние главы украинского государства позволяло ему придерживаться рабочего режима - работать с документами, читать, принимать посетителей и отвечать на телефонные звонки. Однако по данным немецкого издания, состояние Кучмы намного более тяжелое, чем сообщают официальные украинские лица.
В настоящий момент, согласно информации немецких источников, Кучма находится в клинике Грундига, а расположенный напротив замок-отель Buehlerhoele, где номер "люкс" стоит 2 тыс. 150 евро за ночь, заняло окружение украинского президента. Номера были забронированы на имя Игоря Бакая, бывшего украинского нефтяного и газового магната и нынешнего главы госканцелярии.
Как пишет Spiegel, с президентом приехала вся его семья, а также украинские политики, в частности министр здравоохранения Андрей Пидаев. Другие члены правительства регулярно навещают главу государства, чтобы держать его в курсе дел. Назначенные на прошлую неделю правительственные консультации с Германией были отменены.
Полдюжины олигархических кланов, которые поделили между собой Украину, обеспокоены серьезным ухудшением здоровья Кучмы, отмечает газета. Леонид, который правит в Киеве как неограниченный самодержец, является щитом и арбитром для конкурирующих финансовых и экономических группировок. Для них он до сих пор остается незаменимой фигурой, пишет Spiegel.