Там, где большинство людей видят вредный и уродливый городской смог, китайский художник разглядел возможности для искусства
Global Look Press
Там, где большинство людей видят вредный и уродливый городской смог, китайский художник разглядел возможности для искусства
 
 
 
Там, где большинство людей видят вредный и уродливый городской смог, китайский художник разглядел возможности для искусства
Global Look Press

Там, где большинство людей видят вредный и уродливый городской смог, китайский художник разглядел возможности для искусства. Он 100 дней пылесосил Пекин с помощью промышленного пылесоса и создал из мельчайших частиц один кирпич, обладающий символическим значением.

Художник, который называет себя Ореховым Братом, родился в 1981 году в провинции Хубэй. На проект "Пыль" его вдохновил "эйрпокалипсис" 2013 года, когда Пекин накрыл густейший смог. Материал для кирпича он собирал с июля по ноябрь. Теперь, представив свою работу, он надеется, что проект будет способствовать повышению экологической осведомленности среди общественности, пишет Shanghaiist.

Промышленный пылесос, который Ореховый Брат использовал для перформанса, обладает мощностью 1000 Вт, работает без подзарядки четыре дня и может всосать столько воздуха, сколько 62 человека вдыхают за день. Отфильтрованных частиц, собранных за четыре с половиной месяца, оказалось достаточно, чтобы сделать один кирпич. Ореховый Брат обратился за помощью для создания кирпича на завод стройматериалов, уточняет издание. Он говорит, что хотел бы отдать свое творение на постройку чего-то полезного для города.

"Этот человек не просто художник, он герой! - восхищаются китайские СМИ.

Как видно из фоторепортажа ECNS, Ореховый Брат возил пылесос по улицам Пекина на маленькой тележке. Сам он был при этом в респираторе, а раструб пылесоса держал на уровне лица. Созданный из пыли кирпич оказался желтовато-красного цвета.

Стоит добавить, в последние несколько дней китайская столица переживает очередное ухудшение состояния воздуха. Пользователи соцсетей фотографируют скрытые туманом улицы, прорисовывая на фотографиях контуры достопримечательностей Пекина, поскольку разглядеть их невозможно.