В лондонской галерее 3 Grafton Street открывается первая с 1989 года в Великобритании персональная выставка Эрика Булатова - одного из основателей соц-арта. Зрителям представят более 30 полотен и набросков
© РИА Новости / Максим Блинов
В лондонской галерее 3 Grafton Street открывается первая с 1989 года в Великобритании персональная выставка Эрика Булатова - одного из основателей соц-арта. Зрителям представят более 30 полотен и набросков
 
 
 
В лондонской галерее 3 Grafton Street открывается первая с 1989 года в Великобритании персональная выставка Эрика Булатова - одного из основателей соц-арта. Зрителям представят более 30 полотен и набросков
© РИА Новости / Максим Блинов

В лондонской галерее 3 Grafton Street открывается первая с 1989 года в Великобритании персональная выставка Эрика Булатова - одного из основателей соц-арта. Зрителям представят более 30 полотен и набросков, в основном новых и никогда не демонстрировавшихся.

"Это в основном те работы, что принадлежат нам с Наташей (женой). Их было наиболее просто и легко сюда доставить", - рассказал художник на предпоказе РИА "Новости".

Среди представленных работ - первый за последние 40 лет автопортрет Булатова. "Если в моем раннем автопортрете, написанном в 1970-х годах, я пытался спрятаться в силуэте Рене Магритта, то теперь я смотрю на себя из него", - поясняет он.

Экспозиция включает в себя и классические работы художника - "Входа нет", "Перестройка" и "Вот", давшую название выставке.

Эрик Булатов, напоминает агентство, один из самых дорогих современных российских художников, его работы входили в состав почти всех крупнейших выставок русского искусства XX века, выручка за некоторые полотна на аукционах превышала миллион долларов.

Среди недавних проектов художника - монументальная инсталляция для музея современного искусства "Гараж".

Эрик Булатов родился в 1933 году в Свердловске. Окончил Институт им. Сурикова, работал в детском издательстве "Детгиз". Узнаваемым творческим приемом художника стало столкновение плакатного текста, характерного для советской массовой культуры, с фигуративной составляющей. Искусствоведы отмечают значительное влияние на его видение Фаворского и Фалька.

С 1992 года художник живет и работает в Париже, представляясь при этом русским художником, который обитает во Франции.