34-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ) откроется фильмом "Духлесс" Романа Прыгунова в кинотеатре "Октябрь"
Moscow-Live.ru
34-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ) откроется фильмом "Духлесс" Романа Прыгунова в кинотеатре "Октябрь"
 
 
 
34-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ) откроется фильмом "Духлесс" Романа Прыгунова в кинотеатре "Октябрь"
Moscow-Live.ru

34-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ) откроется фильмом "Духless" Романа Прыгунова в кинотеатре "Октябрь" в четверг, сообщает РИА "Новости".

Площадкой открытия ММКФ традиционно был кинотеатр "Пушкинский", однако в этом году организаторам не удалось договориться о его аренде. Фильмы основной конкурсной программы также будут показываться в "Октябре". Российскую программу представят в Доме кино, а пресс-показы пройдут в "Художественном". Появилась в этом году и новая площадка - летний кинотеатр "Пионер" в парке Горького.

Фильм открытия - экранизация одноименного романа Сергея Минаева "Духless". Еще до своего выхода лента успела вызвать негативные отзывы критиков, однако программный директор фестиваля Кирилл Разлогов, напротив, считает картину отражающей современную ситуацию в кинематографе.

Фильмом закрытия выбрана мелодрама "Возлюбленные" (Les bien-aimis) режиссера Кристофа Оноре. Лента повествует о двух любовных историях - матери и дочери - происходящих с разницей в несколько десятилетий.

В основной конкурсной программе в этом году оказалось 17 фильмов, из них три российских: современная сказка о любви "Последняя сказка Риты", режиссером и сценаристом которой выступила Рената Литвинова, киноальманах Евгения Пашкевича "Гольфстрим под айсбергом", построенный на мифах о Лилит, первой жене Адама, и "Орда" Андрея Прошкина, с размахом рассказывающая эпизод из жития Алексия - митрополита Киевского XIV века.

Кроме них в основную программу вошли фильмы "80 миллионов" (80 Millionow) польского режиссера Вальдемара Кшистека, "Все копы - ублюдки" (A.C.A.B.) итальянца Стефано Соллима, "Взрослея вместе с ветром" (Routedan dar Bad) иранца Рахбара Ганбари, "Присутствие великолепия" (Magnifica presenza) итальянского режиссера Ферзана Озпетека, "Одинокий остров" (Uksik Saar) режиссера Пеэтера Симма, "Голая бухта" (Vuosaari) Аку Лоухимиеса, "Апостол" (O Apostolo) испанца Фернандо Кортисо, "Вишенка на гранатовом дереве" (A Cherry on a Pomegranate Tree) китайского театрального режиссера Ченя Ли, "Дверь" (Az ajto) венгерского режиссера Иштвана Сабо, "Людоед-вегетарианец" (Ljudozder Vegetarijanac) хорвата Бранко Шмидта, "Срок годности" (Fecha de Caducidad) мексиканки Кении Маркес, "Отбросы" (Junkhearts) британки Тинджи Кришнан, "Июль" (Krapetz) болгарского режиссера Кирила Станкова и "Адское пламя" (Firein hell) филиппинского режиссера Ли Сан У.

В жюри основного конкурса вошли бразильский режиссер Эктор Бабенко (Hector Babenco); актер, сценарист и режиссер Жан-Марк Барр (Jean-Marc Barr); режиссер фильмов "Пыль" и "Шапито-шоу" Сергей Лобан и продюсер из Италии Адриана Кьеза ди Пальма (Adriana Chiesa De Palma).

Конкурс "Перспективы"

Второй конкурс ММКФ "Перспективы", где соревнуются дебютные работы молодых режиссеров и экспериментальные фильмы признанных мастеров, откроется альманахом Алексея Федорченко, Хармони Корина и Яна Квесиньского "Четвертое измерение". По задумке автора проекта Эдди Моретти режиссеры должны показать, где находится это измерение, на что оно похоже и как звучит.

За ним последуют снятый на мобильный телефон "Бибоп" (Bebop) Тайса Глогера, черно-белая антиутопия Линуса де Паоли из Германии под названием "Доктор Кетель" (Dr.Ketel), рассуждение Натальи Беляускене о трагедии Карабаха под названием "Если все...", пару семейных триллеров - британские "Разрушители" (The Wreckers) Диктинны Худ и китайский "Горизонт" (Tian Bian) Номин Хуажи, лингвистический эпос Вели Кахрамана из Турции "Где мой родной язык?" (Ana dilim nerede), история подросткового бегства "170 Гц" (170 Hz) Йоста ван Гинкеля из Нидерландов, рассказ Франческо Хендерсона Пепе о взрослении на острове Салина к югу от Сицилии, озаглавленный "Горечь любви" (Amaro amore), а также фильм "Город Детей" (I poli ton pedion), получивший приз ассоциации кинокритиков Греции (PEKK) режиссера Йоргоса Гикапеппаса. Кроме них, в программе покажут комедию положений "Ана-Бана" Эдуарда Оганесяна, "Все ушли" Георгия Параджанова и "Голливудский мусор" (Garbage) Фила Волкена.

В жюри конкурса "Перспективы" вошли режиссер и продюсер Марина Разбежкина, основатель Международного фестиваля латиноамериканского кино в Районе Залива в Сан-Франциско Сильвия Перель, а также казахский режиссер и кинодраматург Дарежан Омирбаев.

Также в официальной конкурсной программе девять короткометражных фильмов и семь документальных.

Внеконкурсная программа

Во внеконкурсной программе пройдут гала-премьеры, среди которых "Президент Линкольн: охотник на вампиров" (Abraham Lincoln: Vampire Hunter) Тимура Бекмамбетова. Также будет представлена программа "49 мест", названная по числу мест в самом маленьком зале "Октября".

"Это десять разных картин из разных стран, находящихся на полях или за рамками того, что мы привыкли считать нормальным кинематографом. Они станут то ли абсолютной сенсацией, то ли полным провалом", - сказал ранее Кирилл Разлогов.

Ожидаются во внеконкурсной программе и ретроспективы признанных режиссеров, например, гонконгского мастера Юнфаня, признанного одним из самых интересных авторов азиатского кино. Или ретроспектива одного из членов жюри - Эктора Бабенко, в которой будут представлены его избранные фильмы.

Среди специальных программ будет и приуроченная к перекрестному году Россия-Германия "Немецкое кино. От десятилетия к десятилетию", в числе прочих в ней, покажут "М" - город ищет убийцу" (M) Фрица Ланга.

ММКФ станет и деловой площадкой - в рамках фестиваля с 25 по 27 июня пройдет Moscow Business Square, в которой примут участие профессионалы из ведущих европейских кинокомпаний. Мероприятие включает в себя круглые столы и мастер-классы. А 23 июня начнет свою работу международный кинофорум стран СНГ, Балтии и Грузии Eurasia Film Meetings.

Московский Международный Кинофестиваль впервые прошел в 1935 году, в тот год председателем жюри был Сергей Эйзенштейн. Но хронология фестиваля отсчитывается с 1959 года, именно тогда фестиваль начал проводиться на регулярной основе. Президентом ММКФ уже много лет является режиссер и актер Никита Михалков.