Первый памятник выдающему композитору Астору Пьяццолле, который считается основателем и крупнейшим представителем музыкального стиля "новое танго" появится в аргентинской столице
Global Look Press
Первый памятник выдающему композитору Астору Пьяццолле, который считается основателем и крупнейшим представителем музыкального стиля "новое танго" появится в аргентинской столице
 
 
 
Первый памятник выдающему композитору Астору Пьяццолле, который считается основателем и крупнейшим представителем музыкального стиля "новое танго" появится в аргентинской столице
Global Look Press

Первый памятник выдающему композитору Астору Пьяццолле, который считается основателем и крупнейшим представителем музыкального стиля "новое танго" появится в аргентинской столице. Скульптура будет представлять собой четырехметровое сооружение в форме бандонеона (инструмента, представляющего собой разновидность гармоники) на двух прямоугольных опорах, передает ИТАР-ТАСС.

Монумент будет изготовлен из нержавеющей стали. Предполагается, что его установка и открытие состоится в 2015 году. Автором проекта выбран скульптор Карлос Мартинес, который стал победителем конкурса на создание памятника.

Именем Астора Пьяццоллы назван аэропорт в его родном городе Мар-дель-Плата, но до сих пор на родине танго нет ни одного монумента в его честь, отмечает агентство.

Напомним, что памятник в виде бандонеона в Буэнос-Айресе стоит уже семь лет, но это памятник не Пьяццолле, а самому танго. Монумент из нержавеющей стали, высотой в 3,5 метра и весом в две тонны работы аргентинского скульптора Эстелы Требино, был установлен в 2007 году.

Астор Пьяццолла (Великий Астор) - аргентинский композитор и мастер игры на бандонеоне, который совершил переворот в традиционной музыке танго и стал родоначальником нового направления. Пьяццолла первым добавил в танго элементы джаза и классической музыки. Пьяццолла играл вместе с такими великими джазовыми музыкантами, как Гарри Бартон. Именно благодаря Пьяццолле, "новое танго" относится к одному из джазовых стилей, развивающихся в русле латиноамериканского джаза. Его произведение Libertango стало одной из самых известных композиций стиля, которое часто используют в своих работах музыканты, режиссеры, спортсмены-фигуристы и другие во всем мире.

Слово "танго", как полагают специалисты, имеет африканское происхождение и означает "место встречи" или "особое место". Однако существует и другое мнение, в частности, что название происходит от латинского слова "tango" - "касаюсь".

История танго в Аргентине насчитывает более 100 лет. Этот танец зародился в портовой зоне Буэнос-Айреса - квартале Ла Бока, который стал пристанищем всякого европейского сброда, приехавшего в Аргентину в поисках лучшей доли.

Изначально танго танцевали только мужчины. Потом к танцу стали привлекать проституток, благодаря чему классический аргентинский танго-наряд женщины сохранил некоторые детали, свойственные представительницам этой древней профессии: узкое платье с длинным разрезом, сетчатые чулки, глубокое декольте и туфли на шпильках.

Партнер выглядит гораздо скромнее: костюм свободного покроя, прилизанные и напомаженные волосы, лакированные штиблеты и фетровая шляпа.

Настоящая слава танго связана с именем известного аргентинского певца Карлоса Гарделя. В 1917 году он записал свою первую танго-песню композитора Самуэля Кастриоты "Моя грустная ночь". С этого момента жанр танго-песни и сам Гардель становятся очень популярны. В начале XIX века танго покорило Европу.