Оговорившись, что он сам "многое умеет, многое знает", Лоза заявил, что многие группы, которые нравились ему раньше, сейчас слушать не может, потому что "как профессионал" понимает, что это сделано "плохо, криво и косо"
Global Look Press
Оговорившись, что он сам "многое умеет, многое знает", Лоза заявил, что многие группы, которые нравились ему раньше, сейчас слушать не может, потому что "как профессионал" понимает, что это сделано "плохо, криво и косо" "Я понимаю, какие на меня сейчас выльют ушаты грязи", - отметил Лоза и продолжил: "Но, скажем, 80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо". "В то время это все воспринималось, все нравилось"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Оговорившись, что он сам "многое умеет, многое знает", Лоза заявил, что многие группы, которые нравились ему раньше, сейчас слушать не может, потому что "как профессионал" понимает, что это сделано "плохо, криво и косо"
Global Look Press
 
 
 
"Я понимаю, какие на меня сейчас выльют ушаты грязи", - отметил Лоза и продолжил: "Но, скажем, 80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо". "В то время это все воспринималось, все нравилось"
Reuters
 
 
 
Лоза констатировал, что "Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь"
Global Look Press

Советский и российский певец, композитор и автор песен Юрий Лоза, популярность которого пришлась на 80-90-е годы прошлого столетия, раскритиковал музыкантов легендарных западных групп за "неумение петь и играть", чем вызвал шквал насмешливых комментариев блогеров. В эфире программы "Соль" с Захаром Прилепиным на телеканале РЕН ТВ автор шлягера "Плот", отвечая на вопрос, "торкает" ли его музыка, полюбившаяся в юности, признался, что она "прошла серьезную фильтрацию мастерством".

Отметив, что он сам "многое умеет, многое знает", Лоза заявил, что многие группы, которые нравились ему раньше, сейчас он слушать не может, потому что "как профессионал" понимает, что это сделано "плохо, криво и косо". "Я понимаю, какие на меня сейчас выльют ушаты грязи", - отметил Лоза и продолжил: "Но, скажем, 80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо". "В то время это все воспринималось, все нравилось", - посетовал он.

Досталось от Лозы и другим известным западным группам. Так, он констатировал, что "Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер (лидер группы Мик Джаггер - прим. NEWSru.com) ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь". "Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Но в этом есть определенный драйв, кайф какой-то. Многие проецируют свою молодость на эти группы, а ведь они были очень слабыми", - считает российский певец.

(Высказывания о "кривых и косых" Led Zeppelin и Rolling Stones с 26:39)

"Джимми Пейдж с Китом Ричардсом застрелились"

Слова Лозы вызвали сотни перепостов и комментариев, по большей части ироничных - как беззлобно насмешливых, так и очевидно оскорбительных. Например, выдержки из высказываний Лозы разместил в своем блоге известный радиопродюсер, теле- и радиоведущий Михаил Козырев, с сарказмом озаглавив пост "Глубокие мысли великих людей".

Популярный блогер Рустем Адагамов также не смог остаться в стороне от обсуждения. "Это самое прекрасное за день. Вряд ли кто-то перебьет", - написал Адагамов, процитировав Лозу.

Дай списать, а?

Опубликовано Рустемом Адагамовым 24 марта 2016 г.

Режиссер, хореограф и сценарист Павел Брюн иронично написал: "Джимми Пейдж с Китом Ричардсом застрелились. А Джаггер срочниссимо записался к Лозе на уроки сольфеджио".

В комментариях к посту Козырева Дмитрий Коваленин пошутил: "Не доросли еще до моей музыки!" - бубнил Незнайка, убредая с трубой в поля...(с)"

"С нетерпением жду компетентного мнения Юрия о кинематографе, изобразительном искусстве, балете, опере, поэтах Серебряного века, декадансе и т. д.", - съязвил Sergey Kalvarskiy.

Лидер "Машины времени" Андрей Макаревич отреагировал довольно грубо: "Вот беда-то. А Юра наш все умеет - только никому нахер не нужен".

Комментаторы также вспомнили забавное высказывания министра культуры Владимира Мединского насчет уровня западных артистов. "Мы не планируем ответных мер, так как я не вижу в этих странах деятелей культуры уровня Кобзона. Таких нет. А подвергать санкциям артистов или других деятелей культуры более низкого уровня бессмысленно", - заявил глава Минкульта в феврале 2015 года.

Лоза продолжил клеймить звезд: фундаментальной подготовки ни у кого практически нет, выходили на сцену "по великой обкурке"

В интервью газете "Комсомольская правда" сам Лоза с обидой заметил, что из его 10 фраз, посвященных западной музыке, цитируют только половину, выкинув то, что не устраивает. "Я говорю, допустим, что Кит Ричардс никогда не умел играть, а Ричард Блэкмор всегда был великолепным гитаристом. Про Блэкмора убирается, а Ричардс остается. А он действительно играет очень плохо. Он сам говорит о том, что никогда не старался быть каким-то там гитаристом, что всегда играет в стиле", - отметил певец.

"Мало того, предварил я это все в разговоре с Прилепиным тем, что в то время исполнительское мастерство не всегда ставилось на вершину. Не это было главным. Многие артисты того поколения выходили по великой обкурке, либо пьяные, либо обколотые. Это все прощалось, потому что многие выскочили в то время на вершину славы достаточно незаслуженно. Они не проходили институтов и университетов, они со школьной, со студенческой скамьи не умея, практически, музицировать, выходили, но попадали в нужное время в нужное место", - пояснил он.

Как отметил Лоза, "фундаментальной подготовки ни у кого практически нет, никто ничему не учился, вышли самоучки". "Соответственно, и не играли профессионально, это все было на полулюбительском уровне", - сказал он. "Кто-то из них стал со временем большим профессионалом, кто-то не стал. Кто-то остановился на своем уровне, как, допустим, Rolling Stones. Очень грязно поет Мик Джаггер", - снова посетовал Юрий Лоза.

"Я уже не могу слушать, как все. Я раскладываю ее на составляющие, я слушаю ее по-другому, как профессионал. Я так и сказал Прилепину, что, достигнув определенного уровня, я уже не могу слушать. Со мной периодически работал клавишник, он физиологически не мог их слушать, говорил: "Мне больно", - рассказал музыкант, обвинив своих критиков в том, что у них нет слуха.