На фестивале японского кино, который пройдет с 26 июля по 1 августа в московском кинотеатре "Иллюзион", покажут фильмы выдающихся японских режиссеров - пионеров разных эпох - от "японской новой волны" до Такеши Китано
Отдел японской культуры "Japan Foundation" в ВГБИЛ
На фестивале японского кино, который пройдет с 26 июля по 1 августа в московском кинотеатре "Иллюзион", покажут фильмы выдающихся японских режиссеров - пионеров разных эпох - от "японской новой волны" до Такеши Китано
 
 
 
На фестивале японского кино, который пройдет с 26 июля по 1 августа в московском кинотеатре "Иллюзион", покажут фильмы выдающихся японских режиссеров - пионеров разных эпох - от "японской новой волны" до Такеши Китано
Отдел японской культуры "Japan Foundation" в ВГБИЛ

На фестивале японского кино, который пройдет с 26 июля по 1 августа в московском кинотеатре "Иллюзион", покажут фильмы выдающихся японских режиссеров - пионеров разных эпох - от "японской новой волны" до Такеши Китано, сообщает РИА "Новости".

Программа охватит японский кинематограф с 1950-х по 1990-е годы. Среди фильмов - ранние произведения некоторых режиссеров студий "Никкацу" (Умэцугу Иноуэ, Тосио Масуда) и "Сетику" (Есисигэ Есида), а также знаковая для японского кино "Легенда о Нараяме" Сехэя Имамуры, получившая в 1983 году "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля.

Из более поздних картин на фестивале покажут три фильма Такеши Китано, среди которых его дебютный боевик "Жестокий полицейский" (1989) и последовавшие за ним работы: криминальный боевик "Точка кипения" (1990) и молодежная комедия "Снял кого-нибудь?" (1994).

Фестиваль кино Японии откроется во вторник, 26 июля, в 19:00 часов картиной Умэцугу Иноуэ "Ураганный барабанщик" (1957). Действие этой картины разворачивается в Японии 1950-х годов. Главный герой мечтает стать барабанщиком в джазовом ансамбле, но на пути к мечте он сталкивается с различными препятствиями, в том числе из-за своего необузданного характера.

Вход на все сеансы фестиваля свободный.

Новая волна в японском кинематографе появилась в начале 1960-х годов. Ее представляли такие режиссеры студии "Сетику", как Нагиса Осима, Масахиро Синода, Есисигэ Есида. Однако и в возникшем ранее направлении "Никкацу Экшн" молодые режиссеры Сэйдзюн Судзуки, Ко Накахира, Умэцугу Иноуэ, Тосио Масуда и другие создавали великолепные фильмы в своем особенном стиле, работая в системе поточного производства Program Picture на студии "Никкацу".

К 1970-м годам режиссеры "японской новой волны" снимали фильмы через независимые кинематографические агентства, а творческий потенциал режиссеров студии "Никкацу" был практически исчерпан, хотя в 1983 году Сехэй Имамура, которого называют последним гением, рожденным "Никкацу", получил "Золотую пальмовую ветвь" на Каннском кинофестивале за фильм "Легенда о Нараяме". Такое развитие японского кинематографа привело к появлению в конце 1980-х и 1990-х годах группы новых режиссеров, наиболее знаменитым представителем которой является Такеши Китано.