Уволенный с понедельника начальник отдела перспективного творческого планирования Большого театра Михаил Фихтенгольц, с которым ГАБТ не продлил срочный контракт, заявил, что оперу Большого театра ждет реструктуризация
tvrain.ru
Уволенный с понедельника начальник отдела перспективного творческого планирования Большого театра Михаил Фихтенгольц, с которым ГАБТ не продлил срочный контракт, заявил, что оперу Большого театра ждет реструктуризация
 
 
 
Уволенный с понедельника начальник отдела перспективного творческого планирования Большого театра Михаил Фихтенгольц, с которым ГАБТ не продлил срочный контракт, заявил, что оперу Большого театра ждет реструктуризация
tvrain.ru

Уволенный с понедельника начальник отдела перспективного творческого планирования Большого театра Михаил Фихтенгольц, с которым ГАБТ не продлил срочный контракт, заявил, что оперу Большого театра ждет реструктуризация, сообщает РИА "Новости".

По словам Фихтенгольца, решение нового руководства не было для него неожиданностью. "Это нормальная европейская практика, когда новый интендант или в данном случае генеральный директор отстраняет старую команду и приводит новую, - сообщил он. - Если верить Урину, то оперную часть театра ожидает реструктуризация. В результате мой отдел, скорее всего, секвестируют, и, соответственно, моей должности не будет вообще".

Говоря о причинах увольнения, Фихтенгольц сослался на высказывание Владимира Урина. "Владимир Георгиевич сказал, что ему кажется большим заблуждением Анатолия Геннадиевича Иксанова отдавать идеологию и стратегию развития оперной труппы в руки нетворческому человеку", - процитировал слова Урина менеджер.

Он также добавил, что план новых постановок в ГАБТе к моменту его ухода активно формировался на три сезона вперед - по 2016 года включительно. Во многих новых спектаклях частично были сформированы исполнительские составы, "причем очень высокого уровня". Среди новинок значились "Роделинда" Генделя (совместно с Английской Национальной оперой) в постановке Ричарда Джонса, "Билли Бадд" Бриттена (совместно с Английской Национальной оперой) режиссера Дэвида Олдена, "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича в постановке Кирилла Серебренникова, "Манон" Массне в постановке Стивена Лоулесса, "Богема" Пуччини в постановке Франчески Замбелло, опера "Енуфа" Яначека (копродукция с брюссельским театром La Monnaie) в постановке Алвиса Херманиса и другие.

"Мне кажется, этот список говорит сам за себя - заключил Фихтенгольц. - Но я не знаю, как Владимир Георгиевич распорядится этими планами. Возможно, он что-то сохранит, а может быть начнет все с чистого листа. Так или иначе, в мои обязанности входит полностью передать ему все дела по этим проектам".

Фихтенгольц определял оперную политику Большого театра и прежде всего составы исполнителей. Он был принят на работу прежним гендиректором ГАБТа Анатолием Иксановым в 2009 году. Осенью того же года Фихтенгольц занял еще один пост в главном театре страны - исполнительного директора Молодежной оперной программы.

Напомним, Владимир Урин, который в июле сменил на посту гендиректора ГАБТа Анатолия Иксанова, на собрании руководителей творческих коллективов ГАБТа заявил, что не планирует революционных действий в театре и рассчитывает на помощь и поддержку коллектива. Впоследствии он также говорил, что будет работать с той командой, которая ему досталась.

Михаил Фихтенгольц окончил Гнесинскую академию по специальности "Музыковедение". Работал музыкальным обозревателем во многих российских изданиях. В 2002 - 2007 годах был программным директором Московского Пасхального фестиваля. В настоящее время является редактором журнала Time Out, а также концертным директором Московской филармонии, отвечающим за оперные программы.

В 2013 году Фихтенгольц активно участвовал в поддержке Павла Дмитриченко, подозреваемого в нападении на худрука Большого театра Сергея Филина: именно он разослал представителям СМИ коллективное письмо сотрудников ГАБТа с просьбой создать независимую комиссию для расследования преступления, отмечает газета. Несмотря на то что под призывом к властям подписалось более 300 артистов и работников Большого, в удовлетворении просьбы им было отказано.