В России пока не готовят контракты на поставку Бразилии средств противовоздушной обороны
army-technology.com
В России пока не готовят контракты на поставку Бразилии средств противовоздушной обороны
 
 
 
В России пока не готовят контракты на поставку Бразилии средств противовоздушной обороны
army-technology.com

В России пока не готовят контракты на поставку Бразилии средств противовоздушной обороны, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на структуры, связанные с экспортом российских вооружений.

Ранее Минобороны Бразилии опубликовало на своем сайте пресс-релиз об итогах визита в Россию делегации бразильских военных во главе с начальником Объединенного генштаба генералом Жозе Карлосом де Нарди. По словам бразильского генерала, его страна заинтересована в покупке в России современных систем ПВО. Речь идет о трех батареях зенитно-пушечного ракетного комплекса "Панцирь С-1" и двух батареях переносных зенитно-ракетных комплексов "Игла".

Министерство обороны Бразилии сообщило, что во время предстоящего в конце февраля официального визита в эту страну премьер-министра России Дмитрия Медведева будут обсуждаться вопросы закупки российских средств ПВО.

"Интерес к нашим разработкам в области ПВО, а также к другим системам вооружения у бразильских военных есть. Это - предмет будущих конкретных переговоров", - сказал российский собеседник агентства.

В ОАО "Рособоронэкспорт" и ОАО "НПО "Высокоточные комплексы", выпускающем комплексы "Панцирь-С" и ПЗРК "Игла-С", не комментируют сообщения из Бразилии. Однако топ-менеджер госкорпорации "Ростех" подтвердил "Ведомостям", что с Бразилией ведутся активные переговоры о заключении такого контракта, общая сумма которого может достичь 1 млрд долларов.

Он может быть заключен в этом году, а его подписание откроет дорогу для широкого военно-технического сотрудничества с Бразилией и в других сферах, считает источник.

Правительства Бразилии и России выражали заинтересованность в сотрудничестве в оборонной сфере в ходе визита в Москву президента Дилмы Русеф, который состоялся в декабре 2012 года.

Сделка может включать в себя создание завода в Бразилии и соглашение о передаче технологий, говорится в заявлении Минобороны Бразилии, которое приводит местное агентство Exame.

Ранее военно-техническое сотрудничество между Россией и Бразилией было минимальным. В 2009 году был заключен контракт на поставку 12 вертолетов Ми-35M на сумму около 250 млн долларов, но в наиболее крупном бразильском тендере, на поставку новых истребителей, российский Су-35 проиграл французскому истребителю Rafale. Впрочем, правительство выигравшей в позапрошлом году выборы президента Дилмы Русеф не стало заключать контракт с Францией на поставку этих самолетов.

По сведениям "Коммерсанта", вопрос о возможности закупок систем ПВО "Панцирь-С1" и ПЗРК "Игла" генерал ди Нарди обсудил с главой Генштаба Валерием Герасимовым 23 января в Москве. "Рособоронэкспорт" тогда же предлагал генералу ди Нарди присмотреться к зенитно-ракетным комплексам Тор-М2Э, но бразильцы, ссылаясь на рекомендации российских военных, заявили, что им нужен именно "Панцирь-С1" и другие варианты они рассматривать не собираются.

Бразильские вооруженные силы заинтересованы не только в приобретении трех батарей "Панцирь-С1" (от 12 до 18 машин) и двух батарей ПЗРК "Игла", но и в передаче технологии производства этих вооружений с последующим строительством в Бразилии завода по их сборке.

Как только Бразилия получит возможность лицензионного воспроизводства тех же "Панцирей", ей не нужно будет объявлять международный тендер на закупку систем ПВО, который обязан проводиться при приобретении продукции у иностранного заказчика, поскольку собранные на месте изделия будут считаться собственной продукцией. А Россия гарантированно и без какой-либо конкуренции со стороны других стран получит свои деньги, считает собеседник "Коммерсанта".

"России надо предлагать Бразилии создание совместных производств не только по "Панцирям", но и по истребителям, тогда и проблем с их продвижением на рынки стран региона не будет", - говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.