Российский миллиардер Михаил Фридман и его партнеры Герман Хан и Алексей Кузьмичев решили инвестировать в мировое здравоохранение 3 млрд долларов в течение трех лет, передает агентство Bloomberg.
Для выхода на рынок США, где медицина составляет почти пятую часть экономики, европейская инвесткомпания российских бизнесменов LetterOne (L1) наняла лоббистов, имеющих связи с обоими главными кандидатами на пост президента страны.
LetterOne, по данным агентства, заручилось поддержкой Томаса Макларти III, главы администрации президента США при Билле Клинтоне, и советника Джорджа Буша-старшего Ричарда Берта, который сейчас является советником Дональда Трампа по внешней политике.
В консультативный совет L1, по данным Reuters, вошел председатель совета директоров Diageo Plc Франц Хумер, в прошлом возглавлявший совет директоров Roche Holding AG - мирового лидера по производству препаратов для лечения онкологических заболеваний.
На Западе сейчас неоднозначное отношение к российским бизнесменам, однако этот настрой меняется, заявил этому агентству Михаил Фридман, чья старшая дочь только что закончила Йельский университет, а другая дочь продолжает там учиться.
После продажи в 2013 году доли группы "Альфа" в ТНК-BP у бизнесменов осталось порядка половины от вырученной суммы в 14 млрд долларов. Остальное партнеры потратили на приобретение нефтегазовых месторождений в Северном море, студенческих общежитий в Великобритании и доли в Uber.
При этом сам Фридман ранее заявлял, что инвестиции в зарубежные активы - это не вопрос вывода средств из России, а диверсификация бизнеса как с точки зрения географии, так и класса активов. "Мы не можем все активы держать исключительно в России, - говорит Фридман. - Это слишком рискованно".
Но это не означает, что Фридман и его партнеры - Герман Хан, Алексей Кузьмичев и Петр Авен - перестанут инвестировать в свои российские компании, на которые приходится почти половина их состояния.
Журнал Forbes оценивает активы Фридмана, Хана и Кузьмичева в 13,3 млрд, 8,7 млрд и 6,7 млрд долларов соответственно.
Интерес к медицинской отрасли в L1 объясняет возрастающим спросом на эффективную заботу о здоровье в США и странах Западной Европы в связи с увеличением средней продолжительности жизни населения и затрат на медицину.