Прокуратура Швейцарии проводит расследование в рамках дела о возможных фактах отмывания незаконно полученных денежных средств через банк Credit Suisse, одним из фигурантов дела может быть муж бывшего руководителя налоговой инспекции №28 города Москвы Ольги Степановой, сообщает агентство РИА "Новости" со ссылкой на американский финансовый журнал Barrons.
Начать расследование швейцарскую прокуратуру просили адвокаты фонда Hermitage, которые заявляют, что незаконный возврат налогов через московские налоговые инспекции на сумму 230 миллионов долларов был раскрыт юристом фонда Сергеем Магнитским. В 2008 году он дал показания о роли в хищении сотрудников МВД и налоговых органов, а через месяц был арестован и умер в следственном изоляторе, заявлял фонд.
По данным Hermitage, руководители налоговой инспекции были признаны следователем "потерпевшими" и "введенными в заблуждение". В фонде просят СК также проверить наличие недвижимости, приобретенной Степановой.
6 апреля в офисе УФНС по Москве, в 28-й налоговой инспекции Москвы,а также по месту жительства замглавы УФНС Ольги Черничук были проведены следственные действия.
Источник "Интерфакса" в правоохранительных органах сообщил, что уголовное дело, в рамках которого проводились эти следственные действия,связано с хищением бюджетных средств под видом возмещения НДС из бюджета. "Проведенные в среду обыски были связаны с покушением на хищение средств федерального бюджета в размере 1,87 млрд рублей ООО "ЭС-Контрактстрой", - отметил собеседник агентства.
По его словам, эта организация связана с целлюлозно-бумажным комбинатом ОАО "Выборгская целлюлоза".
Представители генеральной прокуратуры Швейцарии в ответ на запрос Barrons сообщили о том, что прокуратура гельветской конфедерации 7 марта "официально начала уголовное расследование по факту возможного отмывания денежных средств" в отношении "неустановленных лиц", говорится в статье на сайте издания.
При этом и прокуратура, и банк Credit Suisse отказались сообщить какие-либо детали расследования.
По версии автора статьи в журнале Barrons, расследование швейцарской прокуратуры ведется по факту открытия мужем Ольги Степановой секретного счета в цюрихском офисе Credit Suisse, через который якобы на счета зарегистрированных на Кипре и Британских Виргинских островах подставных компаний были переведены более 15 миллионов долларов. Как пишет издание, открытие счета и перевод средств произошли после хищения из российского бюджета средств в размере 230 миллионов долларов.
Barrons сообщает, что журналу не удалось получить комментарии от представителей российских властей относительно информации о возможных случаях отмывания денег Степановой или ее мужем.
Между тем 6 апреля прошли обыски в налоговой инспекции №28 и дома у замруководителя УФНС РФ по Москве Ольги Черничук. Источники в правоохранительных органах сообщали, что поводом для следственных действий якобы послужило незаконное возмещение НДС на сумму 1,8 миллиарда рублей компании "ЭС-Контактстрой".
Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ заявляла, что обратилась в Генпрокуратуру РФ с заявлением, в котором отметила необоснованность и незаконность обысков и выемок документов, проведенных 6 апреля в УФНС сотрудниками главного следственного управления следственного комитета России по Москве и ФСБ.
Ранее руководитель УФНС по Москве Марина Третьякова сообщила РИА "Новости" о том, что 4 марта 2011 года инспекцией ФНС России номер 28 по Москве вручен акт камеральной налоговой проверки ООО "ЭС-Контрактстрой", в котором было отражено налоговое правонарушение в виде неправомерно заявленного вычета по НДС. Таким образом, служба сумела предотвратить незаконные действия налогоплательщика, подчеркнула Третьякова.
При этом в ФНС отмечают, что правоохранительные органы почему-то не дали ход материалам, направленным им еще осенью прошлого года и свидетельствующим, что бывший руководитель столичной налоговой инспекции №28 Ольга Степанова приняла необоснованные решения о возмещении НДС восьми компаниям на общую сумму 4,4 миллиарда рублей.
Ранее во вторник газета "Коммерсант" сообщила, что в действиях Степановой могли присутствовать признаки должностных преступлений. Материалы ФНС легли в основу уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), но возбуждено оно было не против Степановой, а в отношении "неустановленных лиц", отметило издание.