Министр иностранных дел Исламской Республики Иран Манучер Мотакки объявил в Ереване, что Иран и Армения стороны пришли к соглашению о прокладке 200-километрового нефтепровода
RTV International
Министр иностранных дел Исламской Республики Иран Манучер Мотакки объявил в Ереване, что Иран и Армения стороны пришли к соглашению о прокладке 200-километрового нефтепровода В целом проект НПЗ выглядит экзотично, поскольку строится далеко как от нефтяного месторождения, так и от морского порта для дальнейшей транспортировки переработанного продукта
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Министр иностранных дел Исламской Республики Иран Манучер Мотакки объявил в Ереване, что Иран и Армения стороны пришли к соглашению о прокладке 200-километрового нефтепровода
RTV International
 
 
 
В целом проект НПЗ выглядит экзотично, поскольку строится далеко как от нефтяного месторождения, так и от морского порта для дальнейшей транспортировки переработанного продукта
НТВ
 
 
 
Когда построят нефтепровод, станет ясно в ходе визита президента Ирана Махмуда Ахмадинежада в Ереван
Первый канал

Министр иностранных дел Исламской Республики Иран Манучер Мотакки объявил в Ереване, что Иран и Армения пришли к соглашению о прокладке 200-километрового нефтепровода от Тебриза до армянского города Мегри, где планируется построить нефтеперерабатывающий завод. Общая стоимость проекта оценивается от 1 до 2 миллиардов долларов – в зависимости от мощности НПЗ, сообщает "Независимая газета".

Технико-экономическое обоснование к концу сентября представит армяно-иранская комиссия при участии "Газпрома", имеющего заметное влияние на армянскую энергетику. Армения сегодня полностью импортирует нефтепродукты. Реализация проекта существенно изменит ситуацию на рынке горючего, а это благоприятно скажется в целом на внутреннем рынке. Минус пока один – экологический урон, без чего не обходится работа ни одного НПЗ, говорят местные эксперты. Впрочем, детали проекта пока не известны, поэтому предугадать, что принесет строительство завода Армении, пока невозможно.

В целом проект НПЗ выглядит экзотично, поскольку строится далеко как от нефтяного месторождения, так и от морского порта для дальнейшей транспортировки переработанного продукта. Если мощность завода окажется в пределах нескольких сот тысяч тонн нефтепродуктов – это объемы внутреннего потребления Армении, он останется локальным проектом. В этом случае Иран оказывается для соседей на Южном Кавказе не только влиятельнейшим игроком, но и альтруистом, который может вовлечь их в заманчивые экономические проекты.

Если НПЗ будет проектироваться с расчетной мощностью 3 млн тонн нефтепродуктов в год, а наряду с нефтепроводом Тебриз–Мегри будет проектироваться и реверсивный трубопровод для перекачки обратно в Иран, то как считают эксперты, можно будет говорить о том, что Тегеран готовится к агрессии со стороны и пытается частично обезопасить нефтеперерабатывающую промышленность.

Кроме нефтепроекта на заседании в Ереване обсуждались вопросы по всему экономическому спектру, вплоть до внедрения режима свободной торговли, развития транзита, активизации банковской деятельности. Последнее особенно актуально с учетом амбиций руководства Армении добиться регионального лидерства в этой сфере, потому сам нефтепроект можно оценивать и в качестве некоего, скажем, доверительного залога финансовых связей.

Когда построят нефтепровод, станет ясно в ходе визита президента Ирана Махмуда Ахмади Нежада в Ереван. Дата приезда Ахмади Нежада пока не уточняется – "до конца нынешнего года".