Кувейтский блогер-суннит Мубарак аль-Батхали приговорен к трем месяцам тюремного заключения за публикацию оскорбительных сообщений в отношении шиитов в своем микроблоге в Twitter, сообщает AFP.
Как посчитал суд Эль-Кувейта, записи блогера разжигают межнациональную рознь, наносят ущерб единству народов страны и оскорбляют чувства мусульман-шиитов.
При этом аль-Батхали в настоящий момент отбывает наказание по другому делу, также связанному с его сообщениями в интернете.
Во вторник 27 сентября, столичный суд должен вынести приговор в отношении еще одного кувейтского блогера - Насера Абула. Он обвиняется в оскорблении в Twitter глав стран-партнеров Кувейта, а также подрыве национальной репутации.
Однако, Абул заявляет, что его аккаунт был взломан, а все оскорбительные сообщения были написаны хакерами, сообщает ИТАР-ТАСС.
В арабских странах многие интернет-пользователи получают реальные сроки за антиправительственные заметки на своих страницах. Так, в прошлом году в том же Кувейте за записи в своем микроблоге писатель и журналист Мохаммад аль-Яссем провел в тюрьме несколько месяцев.
В последнее время в таких странах, как Иран, Вьетнам, Египет и Мьянма ужесточилось уголовное преследование политических активистов, выражающих свое мнение во Всемирной сети. Это связано с тем, что власти опасаются массовых беспорядков, которые, к примеру, в Тунисе, Египте и Ливии были организованы через соцсети.
Справка: сунниты и шииты в Кувейте
Сунниты и шииты - два основных течения ислама. В настоящее время сунниты составляют 80% всех мусульман.
Преобладающее число мусульман-кувейтцев являются суннитами (70%), а 30% – шииты.
Эти две группы некогда разделились во взглядах на то, кто должен считаться первым калифом, т.е наследником Мухаммеда, поскольку Мухаммед не успел перед смертью назначить преемника. Сунниты настаивают на том, что наследника Мухаммеда должна избирать община. Шииты считают, что наследник должен состоять в кровном родстве с Мухаммедом. Верх в этом споре одержали сунниты.
Кроме того сунниты и шииты расходятся во взглядах о том, что следует считать писанием. Сунниты подчеркивают авторитет письменных традиций, к которым относится не только Коран, но и сунна ("обычай", от этого слова и произошло название суннитов). Сунна включает в себя хадисы, рассказы о поведении и высказываниях Мухаммеда и его сподвижников. Сунна говорит многое, о чем умалчивает Коран.
Сунниты также руководствуются принципами, совместно разработанными в свое время старейшинами, или богословами (улемами), которые основывали свои решения на Коране, сунне и более поздних источниках.
Шииты, со своей стороны, больше опираются на авторитет, чем на единодушие старейшин. С самого начала шииты верили, что Бог говорит через имама. Однако в IX веке двенадцатый имам исчез, и источником авторитета стали улемы, которые считали себя коллективным представителем скрытого имама. Шииты ожидают возвращения двенадцатого имама, которого называют Махди, так же, как христиане ждут возвращения Христа.
Еще одно различие между двумя направлениями заключается в том, что сунниты убеждены в необходимости разделения светской и религиозной власти, тогда как шииты настаивают, что и религиозная, и политическая власть должна принадлежать религиозным лидерам.
В Иране, Ираке, Азербайджане, Бахрейне, Катаре шииты составляют большинство населения. Влиятельные шиитские общины имеются также в странах Персидского залива, включая Йемен, Саудовскую Аравию и Ливан.
Разногласия между суннитами и шиитами нередко перерастают в вооруженные конфликты.