Даешь ДАИШ! Российские СМИ призывают "отделить" террористов от ислама
Global Look Press
Даешь ДАИШ! Российские СМИ призывают "отделить" террористов от ислама
 
 
 
Даешь ДАИШ! Российские СМИ призывают "отделить" террористов от ислама
Global Look Press

С 30 ноября российские государственные и прогосударственные СМИ стали переходить на использование аббревиатуры ДАИШ вместо названий запрещенной в России террористической группировки ИГИЛ/ИГ/"Исламское государство" (ISIS - Islamic State of Iraq and al-Sham). Внимание на это обратил на своей странице в Facebook журналист Алексей Ковалев, сообщает TJournal.

Как отмечается в публикации, 9 ноября в программе "Вести недели" на телеканале "Россия 1" телеведущий и глава МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев отдельно затронул тему использования названия ДАИШ (сокращение от al-Dawla al-Islamiya al-Iraq al-Sham, что и означает "Исламское государство Ирака и Леванта"). В арабском мире название группировки ДАИШ является общепринятым.

Киселев объяснил переход на ДАИШ пожеланиями главы Совета муфтиев России шейха Равиля Гайнутдина, а также официальными просьбами Межрелигиозного совета России (высказал эту просьбу еще весной и полгода ее игнорировали - прим.ред.) и Русской православной церкви: "Ведь ислам не должен ассоциироваться с варварством терроризма". В комментарии "Комсомольской правде" Киселев даже объявил, что употребление ИГИЛ вместо ДАИШ делает россиян пособниками террористов. "Пора заканчивать с ИГИЛом не только в военном плане, но и в лингвистическом. Таким образом мы проявим уважение к нашим мусульманам", - заключил Дмитрий Киселев.

Интересно, что Киселева не смутил тот факт, что слово "исламское" все равно остается в названии ДАИШ (...al-Islamiya...), хотя теперь и не на русском языке.

Среди объяснений Киселева фигурирует и необходимость избавить отечественные СМИ от навязанной Роскомнадзором "громоздкой конструкции" - при упоминании в СМИ аббревиатуры ИГ (ИГИЛ) необходимо постоянно добавлять, что это запрещенная в России организация. "Такая громоздкая конструкция, не очень благозвучная на мой взгляд. А ДАИШ вполне может работать в русском языке", - считает Киселев, хотя от перемены названия эта организация не станет менее запрещенной.

"Я уже это сделал в сегодняшних "Вестях недели". Мы попробуем и в агентстве потихоньку внедрять это слово", - заявил глава МИА "Россия сегодня".

Журналист РИА "Новости" Дэвид Бургхардт подтвердил, что в агентстве получили некое указание, но заявил, что это касается "всех российских СМИ".

И утром 30 ноября материалы с упоминанием слова "ДАИШ" стали появляться на сайте РИА "Новости": меньше чем за сутки на нем вышло 28 заметок, в которых название "Исламского государства" сопровождалось расшифровкой и объяснением арабского эквивалента. До этого за неделю только один материал сайта содержал слово "ДАИШ", и то в цитате.

Чем еще обоснована такая замена одной аббревиатуры несуществующего государства на другую аббревиатуру, которая в переводе означает все то же "исламское государство", не вполне понятно. И вряд ли это можно объяснить благородной целью "проявить уважение к мусульманам" и положить конец ассоциации ислама с терроризмом.

В противном случае, необходимо запретить использовать слово "исламский" или "мусульманский" в названиях всех запрещенных в РФ террористических организаций, которые перечислены на сайте ФСБ России. Там фигурируют "Египетский исламский джихад", "Исламская группа", "Братья-мусульмане", "Партия исламского освобождения, "Джамаат-И-Ислами", "Исламская партия Туркестана", "Общество возрождения исламского наследия", "Исламский джихад - джамаат моджахедов"...

Таким образом, предложение переименовать ИГИЛ в ДАИШ не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Если есть необходимость избегать слова "исламский" в названии организации террористов, действующих в Ираке и Сирии, то необходимо исключить из него и слово "государство". Ведь никакого реального существования это самопровозглашенное "Исламское государство Ирака и Леванта" не имеет.

Следуя предложенной логике, чтобы никого не задевать, не оскорблять и не ассоциировать, любую организацию террористов вообще не следует как-то особо именовать. И тем более делать ей всероссийский ребрендинг.

Пока наименование ДАИШ не особо приживается в государственных структурах: российские министерства и ведомства привыкли именовать террористов из Ирака и Сирии членами "Исламского государства", или ИГИЛ, или ИГ. Президент России также предпочитает публично называть их ИГИЛ, даже на встрече с президентом Франции Франсуа Олландом, который именует эту организацию ДАИШ.

Услышат ли российские чиновники инициативу телеведущего и главы МИА "Россия сегодня" Дмитрия Киселева, возможно покажут два ближайших важных мероприятия с участием президента Владимира Путина - его Послание Федеральному собранию (3 декабря), и его ежегодная пресс-конференция, намеченная на 17 декабря.