По словам протоиерея Максима Козлова, "все мы не любим суррогатных, генно-модифицированных и подделанных продуктов, когда нам под видом коньяка дают подкрашенную бурду. То же самое относится и к религиозной жизни"
Архив NEWSru.com
По словам протоиерея Максима Козлова, "все мы не любим суррогатных, генно-модифицированных и подделанных продуктов, когда нам под видом коньяка дают подкрашенную бурду. То же самое относится и к религиозной жизни"
 
 
 
По словам протоиерея Максима Козлова, "все мы не любим суррогатных, генно-модифицированных и подделанных продуктов, когда нам под видом коньяка дают подкрашенную бурду. То же самое относится и к религиозной жизни"
Архив NEWSru.com

В домовом храме Святой Татьяны при МГУ выражают обеспокоенность активной деятельностью в стенах университета адептов "Поместной церкви Уитнесса Ли".

Как сообщил сегодня агентству "Интерфакс" настоятель храма протоиерей Максим Козлов, молодые члены "Поместной церкви" распространяют среди учащихся МГУ цветные листовки с приглашениями посетить "встречу со студентами различных вузов Москвы" в деловом центре на Новослободской. Участников "встречи", как обещано в листовке, ожидает дискуссия о "главной идее Библии", "Божьем замысле в отношении человека" и "ценностях студенческих лет", а также подарочный Новый Завет "с объяснительными комментариями" и "легкое угощение".

Последователи Уитнесса раздают приглашения в учебных корпусах МГУ, на университетских аллеях и на дороге от корпусов до метро. Подписи под листовками сообщают, что их авторами являются "студенты-христиане". Однако настоятель университетского храма призывает всех, кому попалась в руки такая листовка, проявлять максимальную бдительность.

"Все мы не любим суррогатных, генно-модифицированных и подделанных продуктов, когда нам под видом коньяка дают подкрашенную бурду. То же самое относится и к религиозной жизни. Печально, когда вместо адекватного христианства нам подбрасывают подделку, изготовленную на периферии Соединенных Штатов или в глубинке Южной Кореи 20-30 лет назад, но при этом, пытаясь накормить нас этой едой, утверждают, что они - те христиане, которые имеют прямое отношение к апостолам", - сказал Максим Козлов.

Он подчеркнул, что, "конечно, в нашем секулярном, светском обществе никто никому не вправе ничего запрещать и вводить цензуру".

"Но прежде, чем скушать продукт, предлагаемый Уитнессом Ли и его последователями, хорошо бы внимательно прочитать этикетку, хотя бы спросивши о нем у поисковой интернет-системы", - отметил собеседник агентства.

"Поместная (местная) церковь" возникла в Китае на базе так называемой "Церкви зала собраний", основанной китайским проповедником Уочманом Ни. Его ученик Ли Чаншоу, прозванный позже Уитнессом (Свидетелем) Ли, в 1962 году перенес центр своей церкви в Лос-Анджелес. Издательство под названием "Живой поток" выпустило уже более семи миллионов экземпляров книг основателей церкви Ли и Ни, а также бесплатного журнала "Поток". "Живой поток" издал также перевод собственного текста Библии (так называемая "Версия восстановления").

По данным справочника "Религии и секты в современной России", "Поместная церковь", внешне христианская организация, на деле является "основанной на восточном пантеизме и древних ересях тоталитарной сектой с элементами оккультизма и четко разработанными методами контролирования сознания своих адептов".

Тоталитарная система "Поместной церкви" жестко контролируется самим Ли, которого, как считают его последователи, ведет Бог, и поэтому ему нужно беспрекословно подчиняться. Адептам Ли приказывают ставить интересы "церкви" превыше всего на свете. Считается, например, что человек должен менять место жительства каждые несколько лет.

Участники молитвенных собраний практикуют "молитвочтения" - по возможности громко выкрикивают слова "О Господь Иисус!" и цитаты из Евангелия, чтобы "выйти за пределы своего ума" и находиться "в Духе", и, как правило, доходят до состояния истерического экстаза. На проповедях и при совершении религиозных обрядов используются психологические техники, дестабилизирующие психику слушателей и способные вызвать изменения психического состояния.

Точные данные о работе секты в России на сегодня отсутствуют. В конце 1990-х сами члены "Поместной церкви" заявляли, что их деятельность развернута в 169 городах в России, на Украине, в Белоруссии, Армении, Латвии и Литве.