У Никиты Джигурды, похоже, наметился окончательный разлад с Церковью и дело неминуемо идет к отлучению от нее.
Ранее певец и артист неоднократно выкладывал в Сеть фотографии своей обнаженной жены и своего мужского достоинства, видеозаписи родов супруги и даже полового акта с ней, сообщает "Русский мир". Все это делается исключительно ради пиара, отмечает издание, но если другие артисты и позволяют себе нечто подобное, то вряд ли кто-то из них называет себя приверженцем Сатаны, как сделал это Джигурда.
Неудивительно, что реакция священнослужителей на появление Джигурды на фестивале памяти Владимира Высоцкого, который прошел в Волгограде 29-31 июля, была резко негативной.
Джигурде, приглашенному на фестиваль, по приезде объяснили, что его участие нежелательно. Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман, епархия которого была среди организаторов фестиваля, выступил категорически против участия этого человека в фестивале.
В течение трех дней на фестивале кроме конкурсного прослушивания участников и гала-концерта должны были пройти концерт хоровых коллективов воскресных школ Волгоградской епархии и молебен. "Там, где служат молебен, присутствие Джигурды неуместно", - процитировала владыку "Первая газета" Волгограда.
Как рассказал "КП" пресс-секретарь Волгоградской епархии Сергей Иванов, человек, который позиционировал себя, как люциферианин, не может выступать там, где будет совершаться молебен. "Постоянные скандалы, громкие заявления и шокирующие подробности личной жизни, которые он представляет на всеобщее обозрение, оскорбляют чувства верующих", - сказал представитель епархии.
После этого Джигурда заявил, что он сам Бог, а его супруга - Богиня, сообщает "Русский мир". Певец отметил, что в его понятии вообще любой интеллектуал, к каким он относит и себя, может позиционировать себя Всевышним.
В церкви уже призвали одуматься несчастного певца, впавшего в прелесть, в гордое самоослепление.
Справка: анафема, отлучение
Анафема (от греческого anathēma) - отлучение от церкви, от общения с верными и от таинств. Анафема является высшим церковным наказанием за тяжкие прегрешения (за измену Православию и уклонение в ересь или раскол).
Как отмечает "Православие и мир", церковную анафему не стоит путать с отлучением - временным запретом человеку участвовать в церковных таинствах - наказанием за совершенные проступки: воровство, блуд, участие в получении церковной должности с помощью взятки и т.п., что не требует соборного решения и не нуждается в соборном провозглашении для вступления в силу.
Отлучение широко практиковалось в прошлом как мера церковного наказания в католицизме, православии, иудаизме и некоторых других религиях. Среди подвергшихся отлучению православной церковью - Степан Разин, Емельян Пугачев, Григорий Отрепьев, гетман Мазепа, Лев Толстой, католической - Ян Гус, Джордано Бруно.
Применяется анафема и современной церковью. В последние годы за антицерковную деятельность были преданы анафеме бывший митрополит Филарет (Денисенко), бывший священник Глеб Якунин.
Объявляя кому-то анафему, церковь тем самым открыто свидетельствует: данный человек, пусть даже и именует себя христианином, таков, что своим мировоззрением и поступками сам удостоверил - к Церкви Христовой он не имеет никакого отношения.
Анафема - не "проклятие церковное", как вслед за Большой советской энциклопедией считают иные люди или безграмотно трактуют мирские СМИ; это и не отлучение от Церкви в светском понимании этого термина. Конечно, преданный анафеме уже не вправе участвовать в жизни Церкви: исповедоваться, причащаться, быть на богослужениях. Но отлучение от церковного общения, как таковое, бывает и без анафемы. Тяжко согрешивший может на известный срок отстраняться от участия в церковных Таинствах...
Поэтому анафема означает не просто отлучение, а свидетельствование Церкви о том, о чем виновный, со своей стороны, давно сам знал и был в том утвержден: его мироощущение, позиции и взгляды с церковными никак не совпадают, никак не соотносятся, рассказал протоиерей Максим Козлов.