Иракцы, опасаясь преследования по религиозным мотивам, вынуждены носить с собой удостоверения с разными именами - шиитскими или суннитскими, поскольку от этого часто зависит их жизнь
Иракцы, опасаясь преследования по религиозным мотивам, вынуждены носить с собой удостоверения с разными именами - шиитскими или суннитскими, поскольку от этого часто зависит их жизнь
 
 
 
Иракцы, опасаясь преследования по религиозным мотивам, вынуждены носить с собой удостоверения с разными именами - шиитскими или суннитскими, поскольку от этого часто зависит их жизнь

В Ираке большим спросом пользуются поддельные удостоверения личности. Иракцы, опасаясь преследования по религиозным мотивам, вынуждены носить с собой удостоверения с разными именами - шиитскими или суннитскими, поскольку от этого часто зависит их жизнь.

Арабская газета "Аль-Хаят" пишет сегодня, что некоторым иракцам, особенно тем, чья работа связана с разъездами по стране, приходится иметь три удостоверения: предъявления на полицейских блок-постах, для предъявления боевикам вооруженных группировок и для предъявления ополченцам какой-нибудь религиозной партии, сообщает РИА "Новости".

Именно так, по словам автора публикации в "Аль-Хаят", вынужден поступать Хусейн Абдель Халик, который работает шофером. Теперь его имя и вероисповедание зависит от того, в какой район страны он везет груз. Так, в Басре он шиит Хусейн Абдель Халик аль-Маусави, а, например, в Мосуле - суннит Ахмад Умар ад-Дулейми. Дело в том, что некоторые имена в Ираке традиционно указывают на религиозную принадлежность - так Али и Хусейн считаются шиитскими именами, а Умар, Усман и Бакр - шиитскими. Поэтому Хусейн Абдель Халик имеет еще и третье удостоверение с "нейтральным" именем Фарид Халед, которое не вызовет подозрений, к какой бы конфессии не принадлежали проверяющие.

Хусейн Абдель Халик говорит, что никогда раньше - то есть до иностранного вторжения в Ирак - ему не приходилось отвечать на вопросы по поводу вероисповедания. Единственное, что спрашивали полицейские или военные при проверке документов, это имя и место рождения.

Не все родители в Ираке дают детям имена в соответствии с традициями своей конфессии, поэтому человека могут спросить, например: "Если ты шиит, то почему тебя зовут Умар?".

"Правильно угадать" с именем и вероисповеданием - не единственная задача иракцев, подвергшихся проверке документов. Нужно также "не промахнуться" и с профессией. В сегодняшнем Ираке не рекомендуется предъявлять удостоверения журналистов, врачей, инженеров и профессоров, потому что есть большая вероятность оказаться в заложниках или лишиться жизни.

Спрос на удостоверения личности на все случаи жизни способствовал расцвету рынка поддельных документов. В багдадском районе Мадинат ас-Садр можно купить и паспорта, и дипломы о высшем образовании, и удостоверения пострадавших от режима Саддама Хусейна. И ни в одном из них не встретится имя Али или Умар, а также некоторые профессии, особенно журналист, инженер и предприниматель. Иракцы сегодня предпочитают быть шоферами, мелкими торговцами и студентами - по крайней мере, по документам. А шиитами или суннитами - по ситуации.