Управление по делам телевидения и выдаче развлекательных лицензий Гонконга получила за последние дни более 800 жалоб от жителей города, которые требуют запретить продажу Библии лицам, моложе 18 лет.
Протестующие утверждают, что в "тексте Священного Писания содержатся многочисленные рассказы о случаях инцеста, изнасилования, каннибализма и насилия". На этом основание жалобщики просят признать весь текст Священного Писания "неприличным".
Представитель Управления по выдаче лицензий на вещание сообщил Reuters, что ведомство к полудню среды получило 838 жалоб на Библию. Эти жалобы стали поступать после того, как в интернете появился анонимный ресурс www.truthbible.net, на котором и размещены цитаты сексуального содержания, насилия и кровосмешения.
Если протесты граждан будут приняты во внимание, продажа Библий в Гонконге будет разрешена лишь лицам от 18 лет, при этом все копии будут запечатаны в целлофановые пакеты, на которых будет стоять специальное уведомление, передает РИА "Новости" со ссылкой на гонконгские СМИ.
По всей видимости, жалобы в отношении Библии стали реакцией молодых жителей Гонконга на недавний скандал вокруг студенческого журнала Student Press, разместившего на своих страницах безобидный опрос на сексуальную тему. Студентам предлагалось рассказать, фантазировали ли они на темы занятия любовью со своими родственниками или животными.
Некоторые читатели посчитали себя оскорбленными такими вопросами. Управление по выдаче лицензий получило тогда более 100 жалоб от студентов и преподавателей гонконгского университета. В свое оправдание редакторы журнала говорили, что они хотели лишь поднять вопросы, которые не принято обсуждать в довольно консервативном гонконгском обществе.
Специальная комиссия по классификации печатной продукции признала тот опрос "неприличным" и редакторы журнала теперь могут быть привлечены к ответственности, в том числе и уголовной.
Такое решение комиссии вызвало бурю возмущения у правозащитных организаций. По мнению гонконгских журналистов, нынешняя атака на текст Священного Писания может быть одной из реакций в обществе на ситуацию вокруг студенческого журнала.