Священников призвали взять оружие для охраны церковного имущества
ivanushkov.ru
Священников призвали взять оружие для охраны церковного имущества
 
 
 
Священников призвали взять оружие для охраны церковного имущества
ivanushkov.ru

Руководство управления внутренних дел Костромской области предложило снабдить священнослужителей Костромской епархии Русской православной церкви огнестрельным оружием. С такой инициативой правоохранительные органы выступили после того, как по области прокатилась волна громких ограблений православных храмов, сообщает сегодня "Коммерсант".

Одно из последних нападений (на Христорождественский храм, расположенный в селе Борок Буйского района) произошло в ноябре 2007 года. В результате ограбления было похищено восемь икон стоимостью почти 2 млн руб. Причем только на этот храм за три года было совершено четыре покушения.

На костромские храмы в последнее время очень часто совершаются разбойные нападения. По данным милиции, всего в Костромской области сейчас находятся в розыске 3 тыс. икон, украденных из местных храмов. Общая сумма всех ценностей – три млн рублей. Только в прошлом году на территории области было зафиксировано 49 случаев хищения предметов культа, считающихся антиквариатом. Руководство УВД в конце прошлой неделе заявило на пресс-конференции, что раскрыть такие преступления крайне тяжело – судя по всему, действуют хорошо организованные группы, которые тщательно готовятся и заранее планируют кражу. Похитителей удается найти только в половине случаев, пишет сегодня газета "Новые Известия".

"Чтобы противостоять участившимся ограблениям храмов, УВД предлагает во всех церквях установить дополнительные средства защиты - сигнализацию, камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения",- сообщили газете в правоохранительных органах области.

При этом в УВД призвали священнослужителей и самим позаботиться о личной безопасности. "Мы призываем священнослужителей за свой счет закупать средства защиты, в том числе и огнестрельное оружие", - заявила "Коммерсанту" заместитель начальника управления областного УБОПа Лариса Барсукова. Силовое ведомство готово предоставить православным лицензии на ношение оружия по упрощенной схеме (согласно закону "Об оружии", срок оформления лицензии может составить до одного месяца).

В Русской православной церкви к милицейской инициативе отнеслись неоднозначно. Особенно в том, что касается оружия.

С одной стороны, настоятель Христорождественского храма игумен Ферапонт заявил газете, что поддерживает это предложение, поскольку "на милицию особенно полагаться нельзя". "История христианства знает много случаев, когда монахи обороняли свои монастыри с оружием в руках. Добро должно быть с кулаками", - убежден игумен.

Однако с ним не согласен пресс-секретарь Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский, который заявил, что "батюшка не может носить оружие, а тем более его применять, это противоречит церковным канонам". Правда, при этом он оговорился, что "оружием может пользоваться церковный сторож". По мнению Владимира Вигилянского, "сам факт того, что сторожей снабдят средствами защиты, может остановить грабителей".

"Очень хорошая идея, - поддержал предложение костромских милиционеров председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) раввин Зиновий Коган. - В отличие от православных раввины могут брать оружие в руки, поэтому я с удовольствием попрошу автомат".

Впрочем, представители других конфессий отрицательно восприняли предложение милиции. "Таким образом милиция хочет снять с себя ответственность по охране общественного порядка,— убежден сопредседатель Совета муфтиев России (СМР) Нафигулла Аширов.

"Я категорически против вооружения попов, потому что это противоречит здравому смыслу". "Церковнослужитель должен уповать на защиту Бога, а не оружия",— поддержал муфтия протестантский лидер, глава Российского объединенного союза христиан веры евангельской, член общественной палаты РФ Сергей Ряховский.

Метод "защити себя сам" вызвал сомнение у многих православных священников, ведь по церковным канонам священник не должен переходить на язык пистолета. Костромские батюшки с негодованием спрашивают: как смогут продолжать служить те, кто взял на свою душу грех убийства, пусть даже и грабителя.

Если священник "убьет грабителя, как же он сможет жить с таким грехом на душе, - задает риторический вопрос представитель Костромской епархии. - Даже во время войны, как правило, отцы не носили оружия".

В бессмысленности таких мер против воров уверены и другие священнослужители. "Каждый должен заниматься своим делом: милиция – охранять, а священники – молиться, – выразил "Новым Известиям" свое мнение профессор Московской духовной академии и семинарии, дьякон Андрей Кураев. – Это не только противоречит канонам, но и здравому смыслу. Ведь если храмы обворовывает хорошо организованная преступная группировка, то батюшка с пистолетом их не остановит. А если храму угрожает местный вор-алкоголик, то профилактикой таких преступлений должен заниматься участковый. Сейчас Патриархия объясняет правительству, что нельзя молодых священнослужителей забирать в армию (отсрочки для них были отменены. – Прим. ред.), ведь им придется брать в руки оружие. Так что вместе с этим Патриархия не будет поощрять и раздачу оружия священникам, даже для защиты храмов".

В Костромской епархии тем временем самостоятельно пытаются решить проблему грабежей. "Мы собираем в удаленных сельских храмах ценные иконы и свозим их в Кострому на реставрацию, – объяснил "Новым Известиям" представитель Костромской епархии. – В областном центре практически все храмы в отличие от сельских оборудованы сигнализацией и охраняются сотрудниками ЧОПов. Обычно воров интересуют маленькие – до 50 сантиметров в высоту иконы, которые легко переправить за границу. Поэтому большие иконостасы в сельских храмах остаются". Представители епархии говорят, что благодарны милиции за активные поиски пропавших икон и предложения по защите храмов. "Замечательно, если на сигнализацию и видеокамеры для сельских храмов будут выделены деньги, – отмечают в епархии. – Ведь самим настоятелям неоткуда взять средства, если не пустить на эти цели пожертвования небогатых прихожан".