В списке исламских материалов, признанных решением суда в Оренбурге экстремистскими, оказалась книга имам-хатыба мечети на Поклонной горе Шамиля Аляутдинова "Путь к вере и совершенству". Между тем Шамиль Аляутдинов является заместителем председателя Совета муфтиев России шейха Равиля Гайнутдина по религиозным вопросам.
"Решение Ленинского районного суда Оренбурга не было опротестовано в надлежащий срок и в конце апреля 2012 года вступило в силу", - сообщили накануне порталу "Интерфакс-Религия" в Совете при Минюсте РФ по выявлению признаков экстремизма в религиозной литературе.
Ранее экстремистской была признана листовка другого руководителя Совета муфтиев - сопредседателя этой организации Нафигуллы Аширова, написанная в поддержку террористической организации "Хизб ут-Тахрир", а также три книги под редакцией имам-хатыба Владивостока Абу Ахмада Абдуллаха ибн Джамиля, занимающего пост муфтия - куратора Дальневосточного федерального округа по линии Совета муфтиев.
В минувший понедельник Совет муфтиев России выразил протест против "неправомерного решения", принятого 26 марта судьей Ленинского районного суда Оренбурга в отношении 65 исламских книг.
Как сообщается в заявлении муфтията, речь идет о книгах "богословского и исторического содержания буквально всех исламских издательств России". Копия решения, вступившего в силу в апреле 2012 года, была предъявлена торговцам книгами на проходившей недавно в Казани выставке-ярмарке исламских издательств.
"Прокурор и судья Ленинского района города Оренбурга, не пригласив на слушания в качестве ответчика ни одного автора, переводчика либо издателя, кулуарно приняли решение, которое ставит под угрозу лояльность мусульман нашему государству!" - сказано в заявлении.
Совет муфтиев отметил, что воспринимает запрет религиозной литературы как попытку возрождения "тотального идеологического контроля". В этой организации убеждены, что определение перечня экстремистской религиозной литературы "является внутренним делом каждой конфессии и именно на этом уровне должны приниматься соответствующие решения".
По мнению муфтията, необходимо законодательно пресекать деятельность только тех организаций, которые нарушают действующее законодательство, "а не делать религиозную литературу виновником существующих социально-политических проблем".