Церковь в Окуловском районе области демонтирована службой судебных приставов на основании решения суда по административному делу, обязавшего пятидесятников снести здание за свой счет
vestnik.kz
Церковь в Окуловском районе области демонтирована службой судебных приставов на основании решения суда по административному делу, обязавшего пятидесятников снести здание за свой счет
 
 
 
Церковь в Окуловском районе области демонтирована службой судебных приставов на основании решения суда по административному делу, обязавшего пятидесятников снести здание за свой счет
vestnik.kz

Служба судебных приставов Новгородской области демонтировала незаконно построенное в Окуловской районе здание пятидесятнической церкви.

"Здание снесено практически полностью. Когда будут убраны остатки плит, исполнительное производство в организации евангелистов-пятидесятников будет завершено", - сообщили "Интерфаксу" в ведомстве.

По словам собеседника агентства, приставы действовали на основании решения суда по административному делу, обязавшего пятидесятников снести здание за свой счет.

Несмотря на то что церковь была незаконно возведена на территории местного детского лагеря, состава уголовного преступления в строительстве правоохранители не нашли, поскольку культовая организация не вела коммерческой деятельности, пояснил представитель региональной службы судебных приставов.

О реакции представителей религиозной общины пока ничего не сообщалось.

Напомним, что в начале сентября широкое освещение в СМИ получил снос в московском районе Новокосино церкви Святой Троицы, построенной общиной христиан веры евангельской (пятидесятников).

Снос этого храма проходил нетривиальным для законного действия способом, отмечалось в публикациях СМИ. При этом отмечалось, что акция была проведена православными и "народными дружинниками".

В здание церкви около полуночи ворвались представившиеся полицейскими люди, оборвали линии связи и забрали дежурившую в храме девушку в отделение полиции. Из церкви были вывезены все ценные вещи, включая богослужебные книги и чаши для причастия. Был разбит находившийся на церковной территории автомобиль, увезен генератор, микшерный пульт с микрофонами, музыкальные инструменты и другие ценные вещи. На пытавшихся сфотографировать все это прихожан сыпался град камней. Затем экскаваторами была разрушена большая часть здания.

В Российском объединенном Союзе христиан веры евангельской (пятидесятников) - РОСХВЕ - сообщили, что некоторое время назад московские власти в одностороннем порядке разорвали договор аренды. Власти, действительно, предупреждали общину о предстоящем сносе строения. Однако, как заявили в РОСХВЕ, "никому не верилось, что такое может случиться", поскольку церковь "Святая Троица" имеет 25-летнюю историю и является одной из старейших пятидесятнических церквей Москвы.

Как сообщал сайт префектуры Восточного округа Москвы, религиозной организации еще в 2010 году было предписано освободить земельный участок "от расположенного на нем временного строения". Община не выполнила предписание, и прокуратура подала на церковь в суд, который обязал префектуру снести постройки, и только тендерная процедура оттянула процесс исчезновения храма с лица земли с мая до сентября 2012 года.

По словам епископа Российской церкви христиан веры евангельской Эдуарда Грабовенко, меры, примененные правительством против церкви в Новокосине, "несообразны той угрозе общественному порядку, которую якобы представляла церковь. Это скорее похоже на акт вандализма, чем на восстановление законности".

"Эта община, - сказал Грабовенко, - одна из старейших в Москве, она имела свое здание. В 1996 году на том месте решили построить жилые дома и взамен выделили общине землю. Потом верующим сказали: вам землю выделила префектура, а этим должна заниматься другая организация, это незаконно. То есть выбросили их на улицу".

"Я рад, что православным готовы выделить 200 участков, но что делать людям, которые родились в этой стране протестантами, если они любят родину и не хотят уезжать? Евангельскую церковь пытаются представить как опасных маргиналов, а мы после православных, наверное, вторая конфессия по количеству верующих. У нас около двух тысяч общин - в каждом субъекте федерации", - сообщил Грабовенко.

Начальствующий епископ РОСХВЕ, член Общественной палаты РФ Сергей Ряховский подчеркнул, что служители новокосинской церкви были готовы освободить помещение, если бы администрация округа предложила им альтернативное здание для храма. Однако предложенные чиновниками варианты - построить церковь на месте гаражей местных жителей или в водоохранной зоне - показались им "циничными".

Ряховский намерен пожаловаться в администрацию президента, в мэрию Москвы и правоохранительные органы на окружных и районных чиновников с целью привлечь к ответственности всех виновных в сносе церкви в Новокосине, которые ворвались в храм без предупреждения и действовали очень жестко. "Это было сделано каким-то странным, тайным образом. Были растоптаны Священное писание, Библия. Украдена аппаратура, пытались взломать сейфы", - отметил начальствующий епископ.

Отметим, что за пятидесятников заступилась и Русская православная церковь. Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин обратился к московским властям с просьбой разобраться в истории вокруг сноса и разграбления храма в Новокосине.

"Не давая оценки юридическим аспектам данной ситуации, одновременно просил бы вас взять ее под контроль, памятуя о том, что чувства верующих по отношению к зданию, в котором они совершают молитву, достойны уважения и всегда нуждаются в особом внимании", - говорится в письме Чаплина, отправленном в адрес заместителя мэра Москвы Александра Горбенко.

Епископ Ряховский выразил признательность Всеволоду Чаплину за поддержку. По его словам, в правительстве Москвы, в Департаменте по связям с религиозными организациями даже не были в курсе, что на территории города некие коммерсанты по благословению префектуры ночью совершили вандальское действие, втоптав в землю священные писания. Этим коммерсантам префектура продала участок земли - полтора гектара, выделенных ранее пятидесятникам, на которых стояла церковь еще с советских времен.

"Мы построили временное здание, проложили фундамент и пытались согласовать проект на протяжении многих лет. Это были долгие попытки, они не увенчались успехом, и потом, в 2005-м, разрывается срочная аренда, начинается мытарство и выносится решение - снести, продать. Мы говорили, что это одна из самых старейших московских общин. В России несколько тысяч таких общин - это уважаемые конфессии во всем мире, это протестанты, которые имеют определенные ценности, защищают права человека, свободу совести, свободу СМИ, независимо от конфессии. Они рискуют не только нарваться на внутреннюю обиду людей. Это может не понравиться и нашим единоверцам во всем мире", - рассказал Ряховский.

"Надо быть глупцом, чтобы вот так, на скаку, шашкой на голо убить имидж России, который и так, мягко говоря, пострадал за последний месяц", - отметил епископ. "Сейчас, когда общество напряжено, хулениями на патриарха и спиливанием крестов обострен религиозный аспект, под каким бы соусом московская власть ни подала этот снос, это будет не в пользу власти. Даже если приход не смог вовремя узаконить постройки, им стоило бы помочь", - заявил Ряховский.

Он считает, то, что произошло в ночь на четверг, говорит о многом и, в частности, о некомпетентности, "ведь евангелистов почти 600 миллионов, это вторая протестантская группа по известности в мире". В России же сейчас около одного миллиона евангелистов.

"Нам говорят, что планируют на этом месте построить хороший спортивный комплекс для москвичей, мы не против, но пусть дадут нам адекватный участок. Мы уступаем, мы люди сострадательные и милосердные. В наших церквях очень много современного: музыка, молодежь, - мы толерантные и дипломатичные, уступим, но дайте нам точно такой же участок на километр дальше или ближе. Потому что все прихожане живут вокруг этого храма", - говорит начальствующий епископ.

Отвечая на вопрос, почему, по его мнению, эта ситуация зашла так далеко, епископ заявил, что после смены мэра Москвы "все передали в муниципалитеты, с которыми нужно разбираться самим, а это сложно", при Лужкове же "по вопросу культовых сооружений можно было позвонить мэру".