Кирилл побывал  накануне вечером на приеме в посольстве Греции в России по случаю праздника Торжества православия
patriarchia.ru
Кирилл побывал  накануне вечером на приеме в посольстве Греции в России по случаю праздника Торжества православия Кирилл побывал  накануне вечером на приеме в посольстве Греции в России по случаю праздника Торжества православия
 
 
 
Кирилл побывал накануне вечером на приеме в посольстве Греции в России по случаю праздника Торжества православия
patriarchia.ru
 
 
 
Кирилл побывал накануне вечером на приеме в посольстве Греции в России по случаю праздника Торжества православия
patriarchia.ru

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил важность укрепления связей внутри семьи православных народов и совместной защиты христианских ценностей.

"Посещая по долгу службы разные страны, знакомясь с разными нациями и их историей, я часто ощущаю, что, когда находишься среди православных, не чувствуешь себя за границей", - заявил Патриарх накануне вечером на приеме в посольстве Греции в России по случаю праздника Торжества православия, сообщает "Интерфакс".

По словам Патриарха, это ощущение усиливается, когда он попадает на богослужение в храмы православной страны. "Как в прошлом, так и в настоящем Россию и Грецию объединяет чуткость наших народов к вопросам нравственности, умение сочетать прогресс с верностью идеалам наших отцов", - сказал Патриарх.

Он назвал отрадным тот факт, что в последнее время связи между двумя странами развиваются не только на уровне правительств или православных Церквей, но и на уровне народов, напомнив, в частности, про недавнее воссоздание в Греции Союза русских эмигрантов. "Будем развивать все, что служит укреплению нашего единства на основе общих для нас ценностей", - отметил предстоятель Русской церкви.

Традиция отмечания праздника Торжества православия в греческом посольстве в Москве продолжается 17 лет. Ежегодно торжество посещают предстоятель Русской православной церкви, мэр Москвы, лидеры политических партий, послы иностранных государств, представители традиционных религиозных организаций и поместных православных Церквей.

Что означает праздник Торжества православия

(по материалам портала "Православие и мир")

Торжество Православия совершается в первую Неделю (воскресенье) Великого поста. Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия - иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему, чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: "Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!"

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В ней утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема - провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.

В России чин Православия введен в XIV в. и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен "новых еретиков", как, например, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и др., затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др.; всех анафематствований было 20, а имен до 4 тысяч. В конце XVIII в. чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и С.-Петербургским Гавриилом; из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 г. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 г., в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еретиков. Чин оставался без переработки до 1869 г., когда из него были убраны имена государственных преступников.