Казахстанский сенатор Сергей Кулагин велел закрасить свое изображение на росписи храма в городе Рудном
kostanay.gov.kz
Казахстанский сенатор Сергей Кулагин велел закрасить свое изображение на росписи храма в городе Рудном
 
 
 
Казахстанский сенатор Сергей Кулагин велел закрасить свое изображение на росписи храма в городе Рудном
kostanay.gov.kz

Бывший аким (глава) Кустанайской области Казахстана, сенатор Сергей Кулагин попросил закрасить свое изображение на фреске нового кафедрального собора в городе Рудном.

"Я скажу, как это было. 14 января мы открывали собор, и я обратил внимание, что изображение похоже на меня. Потом своим ребятам сказал: вы что делаете? Закрасить немедленно! Вся беда, что до конца не довел. Думаю, все это поправимо - сделают", - сказал он в интервью, опубликованном 26 января в газете "Комсомольская правда Казахстан", сообщает "Интерфакс".

При этом он отметил, что "это кощунство, конечно, это нельзя". "Это неправильно, не в моем стиле даже. Кто это придумал - я еще не разбирался", - сказал сенатор.

Вместе с тем он сообщил, что не знает, кто выступил заказчиком данной фрески и считает, что эти люди оказали ему "медвежью услугу".

Напомним, что о появлении изображения Сергея Кулагина на фреске нового кафедрального собора в городе Рудном сообщила накануне общественно-политическая газета Казахстана "Время".

В публикации говорилось о "рекордных семи годах и десяти месяцах" пребывания Кулагина главой области, что, видимо, и дало повод увековечить его в храме.

Отмечалось также, что палехские мастера, работавшие в рудненском Иоанно-Богословском соборе, выполнили пожелание заказчиков - корпоративного фонда "ENRC-Комек" и АО "ССГПО".

То, как изображена фигура "областного наместника" вызывает множество вопросов, писала газета. Помимо банального: "А что он вообще тут делает?" - зрителя интересует, почему Кулагин как вкопанный стоит среди толпы встречающих, будто бы оттесненный даже не на второй, а на третий план. Невольно создается впечатление, что ему там как-то не по себе: будто неловкость какую испытывает, иронично констатировал автор публикации во "Времени".

В отличие от всех приветствующих Сына Божия сенатор вроде бы не очень-то ему и рад: и ниц не пал, и не рукоплещет, и вообще глядит не на Спасителя, а куда-то вбок. Вполне возможно, так случилось потому, что сенатор оказался единственным, кого иконописцы рисовали с натуры, а точнее - с фотографии, говорилось в статье.

С вопросами по поводу скандальной фрески в новом храме города Рудного газета обратилась к известному российскому богослову протодиакону Андрею Кураеву. Представителя Церкви тема, по-видимому, задела до глубины души.

Вот что написал протодиакон, отвечая на поставленные "Временем" вопросы:

"В этом храме еще до завершения росписи я бывал. И еще тогда помню плач священников, что строители храма (градообразующая компания и администрация) ни на йоту не считаются с пожеланиями Церкви. Бывало, что лики спонсоров (князей, императоров) появлялись в росписи храмов. Но обычно это было внизу на западной стене, в притворе, у входа. А тут - под куполом, в небесной выси. Звучит возглас "горе имеим сердца". Возводит молящийся очи горе - и видит "большого брата"....

Раскритиковав прочие несуразности фрески, которая, оказывается, еще и украшена неграмотной надписью (неправильно сокращено слово "Иерусалим"), Кураев допускает, что в нее может быть вложен иной смысл. Суть "конспирологической версии" в следующем: крайний справа в толпе - это иудейский первосвященник (о чем свидетельствует наперсный знак на его груди).

"Но тогда гладкобритый персонаж рядом с ним - это Понтий Пилат. Выходит, губер (то есть аким. - Прим. ред.) себя вознес под купол, пожелав видеть свой лик выше всех. А иконописец, придав ему соседство с Каиафой, превратил превознесенного губернатора в прокуратора. Тогда перед нами парад лицемерия: начальники, якобы благоволящие Церкви, на самом деле готовят Распятие", - продолжает Кураев.

Между тем секретарь Костанайско-Рудненской епархии Марина Королева подтвердила, что на фреске действительно изображен бывший аким Костанайской области Сергей Кулагин, но воздержалась от комментариев.

"Я передала ваши вопросы владыке Анатолию (глава епархии. - Прим. ред.). К сожалению, он не может на них ответить: срочно вылетает в Москву. По возвращении в феврале епископ с вами пообщается на эту тему…" - заявила газете представительница епархии.