Оле Нидал уже много лет учит древней практике Пхова, что можно перевести как "умирание в сознании". Сам он "умер" не одну сотню раз. Поэтому, когда речь зашла о финансовом кризисе, он был образцово-показательно невозмутим
Архив NEWSru.com
Оле Нидал уже много лет учит древней практике Пхова, что можно перевести как "умирание в сознании". Сам он "умер" не одну сотню раз. Поэтому, когда речь зашла о финансовом кризисе, он был образцово-показательно невозмутим
 
 
 
Оле Нидал уже много лет учит древней практике Пхова, что можно перевести как "умирание в сознании". Сам он "умер" не одну сотню раз. Поэтому, когда речь зашла о финансовом кризисе, он был образцово-показательно невозмутим
Архив NEWSru.com

2 января Нового 2009 года в Москве стартует традиционный "Зимний тур" знаменитого буддийского Ламы Оле Нидала.

Каждый год в январе Лама совершает путешествие по России, чтобы встретиться со своими учениками и прочитать лекции о буддизме для всех, кто интересуется этой темой. На этот раз тур по 11-ти городам нашей страны начнется 2-го января лекцией в Москве, а завершится 22-го января во Владивостоке. 3-4 января в столице пройдет двухдневный курс с обширной программой, включающей: сессии медитации, лекции путешествующих учителей, показ буддийских фильмов, и даже вечеринку.

Незадолго до начала своего "Зимнего тура" по России Лама Оле Нидал дал интервью Санкт-Петербургскому изданию "Город 812", в котором поделился своими размышлениями по поводу экономического кризиса, охватившего весь мир. В этой беседе он рассказал:

- Легко ли отнестись к кризису по-буддийски?

Вместе с Ламой будет путешествовать рекордное количество людей - более 300 человек из 12-ти стран мира. Общая протяженность "Зимнего тура" составит 9300 км, сообщает пресс-служба Московского буддийского центра Алмазного Пути школы Карма Кагью.

Лама Оле Нидал уже более 35-ти лет непрерывно путешествует по миру, читая лекции о буддизме и проводя курсы медитаций. За год он дважды огибает земной шар, обычно останавливаясь в каждом городе всего на один-два дня. Оле Нидал - автор более десяти книг, переведенных на 19 языков и изданных в 40 странах.

Первый "Зимний тур" Оле Нидала и его учеников состоялся зимой 1992 года. Тогда для путешествия был арендован целый железнодорожный состав, который шел по стране по особому расписанию. В том туре появилась традиция ныряния в Байкал, что теперь происходит каждый год. Местные жители уже привыкли, что зимой к озеру приезжают 200-300 человек, которые, несмотря на мороз, раздеваются и прыгают в ледяную воду.

"Все произошло спонтанно, хотя стоял тридцатиградусный мороз! Это отличный способ преодолеть себя, выйти за рамки", - вспоминает Марина Виллер, занимающаяся организацией "Зимних туров" уже в течение 12 лет.

Марина Виллер рассказывает, что в ее первой поездке, в 1995 году, Ламу Оле Нидала сопровождали всего 40 учеников, причем в основном иностранцы. А в этом году по России, занимая 6 полных вагонов, проедут 300 буддистов. Половина из них - жители других стран: Австралии, Новой Зеландии, США, Израиля, Германии, Швейцарии, Франции, Бразилии, Венесуэлы, Польши, Венгрии и многих других.

Это путешествие привлекает участников атмосферой дружбы и идеализма, а для иностранцев еще и является особенным приключением. Кроме того, совместная поездка - это способ наблюдать Ламу в обычных условиях жизни, находиться с ним в одном ритме, видеть, как он функционирует. После 18-20 часов лекций, интервью и переездов он всегда ложится глубоко за полночь. А в 5 утра легко может проснуться, чтобы на холодной станции во время стоянки провести медитацию для своих учеников, живущих в маленьком городе. Лама демонстрирует пример того, как всегда оставаться радостным, не обращая внимания на отсутствие комфортабельных условий.

Согласно традиции буддизма Алмазного пути, Учителя необходимо проверить. "Лама Оле Нидал говорит, что следует смотреть, насколько слова учителя совпадают с его делами, - только в этом случае ему можно доверять. И сам Оле является образцом такого учителя", - говорит Марина Виллер.

Легко ли отнестись к кризису по-буддийски?

Незадолго до начала своего "Зимнего тура" по России Лама Оле Нидал дал интервью Санкт-Петербургскому изданию "Город 812", в котором поделился своими размышлениями по поводу экономического кризиса, охватившего весь мир. Вот о чем шла речь в этой беседе:

Лама Оле уже много лет учит древней практике Пхова, что по-русски можно перевести как «умирание в сознании». Сам он «умер» не одну сотню раз. И понятно, почему Лама, когда речь зашла о финансовом кризисе, при упоминании о котором ломит зубы не только у сотрудников банковской и строительной сферы, был образцово-показательно невозмутим.

- В России одна из главных тем последних месяцев – финансовый кризис. Он дошел до реальной экономики: закрываются проекты, пошли первые волны увольнений... Как себя вести, чтобы остаться на плаву и не ударить в грязь лицом?

- Я, на самом деле, думаю, что в результате этого кризиса наш уровень жизни упадет всего лишь на 5 - 10%. И то на какое-то время, а потом снова восстановится. Эти несколько процентов означают, что ежемесячные траты немного сократятся, отдыхать станем меньше и, возможно, недалеко от дома, может быть, кому-то придется пойти на менее интересную работу…. Но наши страны настолько богаты, что это статус-кво может изменить что-то значительно более мощное, чем экономический кризис, пусть и глобальный.

Мы совершали ошибки, мы играли в азартные игры, теперь расплачиваемся. На Западе люди были довольно жадными: они получали деньги, только за то, что давали кредиты. Но деньги имеют ценность, если они связаны с производительностью, а спекуляции - это всегда пузырь. Конечно, так не могло продолжаться вечно. Жадность, близорукость и никакого чувства ответственности – все это породило ситуацию, в которой сейчас находится мировая экономика.

- Кроме отрицательных последствий кризиса есть ли у него положительные стороны?

- Если говорить о бизнесе, думаю, что здоровые компании станут еще здоровее, а нездоровые исчезнут. Если говорить о людях, то кого-то он побудит искать непреходящие ценности. Потому что есть кризис, при котором мы по-любому потеряем все материальное, называется он – смерть. Такие человеческие качества, как доброта или спокойствие ума, могут принести гораздо больше счастья, чем потребление большого количества вещей. Я надеюсь, многие будут достаточно зрелыми, чтобы сделать такие выводы из ныне происходящего.

Машины и дома не становятся счастливыми, единственное, что становится счастливым, – это наш ум. Так что имеет смысл искать счастье там, где оно есть, а не там, где его нет.

- А что такое счастье?

- Счастье – это полное функционирование речи, тела и ума. Великое счастье – если это происходит для других.

- Современное общество – общество потребления. Возможно ли, что после финансового кризиса в мир придет другая парадигма ценностей

- Зависит от того, как долго продлится кризис. Но я думаю, в течение какого-то времени у людей появится больше интереса и потребности смотреть внутрь себя, а не вовне. Далее - вопрос зрелости, насколько люди будут готовы продолжать эти поиски.

Но, если все вернется на круги своя: опять станет просто покупать новые машины, переезжать в более просторные дома и так далее, то, может быть, люди и не сделают такого выбора.

- В России, как и в Европе и в Америке, люди полюбили жить в кредит. Насколько это правильно?

- Я бы так не поступал. Особенно если живешь в стране, экономика которой сильно зависит от природных ресурсов, цены на которые могут сильно меняться. Если много потреблять и мало производить, мир становится беднее. Не следует тратить деньги, которых нет, расходы должны быть поддержаны производством. Я так думаю.

- Из России по-прежнему много людей эмигрирует: бизнесу мешают нормально функционировать коррумпированные чиновники, нет свободы политических взглядов, слабая социальная защищенность... Есть ли у России будущее развитой европейской страны?

- Правда? Из России уезжают? Я не думаю, что россияне могут быть счастливыми за пределами России, им там слишком скучно: нет драм, нет катастроф, нет возможности показать все свое внутреннее богатство, сочувствие и изобретательность, которое они проявляют, когда ситуация становится трудной. Большинству русских трудно за пределами России. И они абсолютно счастливы, когда возвращаются на родину, и тут - бабах!!! Все снова начинается.

- То есть России никогда не стать Европой?

- Россия со временем станет европейской страной. Наши ценности будут все ближе и ближе. А среди них - равенство, уважение к женщинам, политическая свобода, прозрачность. России сейчас прозрачности немного недостает, но это придет. Потому что имеет смысл. Самый кратчайший путь между двумя точками - прямая. Все это примут со временем.

- Если вы считаете, что не так для мира страшен финансовый кризис, как его малюют, то какие реальные угрозы существуют?

- Я думаю, перенаселенность и ислам. Ислам, потому что в нем смешаны политика и религия, и потому что он регулируют все в жизни человека, не оставляя никакого пространства для собственно выбора. В нем нет цели - полностью развитое человеческое существо, как в гуманистических культурах. В нем цель - человек, который от начала до конца следует книге, написанной 13 столетий назад, которая сейчас вызывает много проблем в современном мире.

Другая проблема – перенаселенность бедного мира. Рождается так много детей, которые никогда не получат шансов на нормальное образование, у них даже не будет достаточно еды для здорового функционирования. Особенно это касается Африки, где мы дали людям пенициллин, но не дали презервативов. Людей в бедных странах становится все больше, они не могут обеспечить себе нормальную жизнь, но отнимают все большее пространства. Это трагедия.