В понедельник "Новая газета" публикует материал, основанный на кадрах документальной съемки штурма здания на Дубровке, который был захвачен террористами во время мюзикла "Норд-Ост".
Как отмечает издание, эти кадры, как и вся пленка со звуком, с которой эти кадры были нарезаны, не только не проясняют историю штурма "Норд-Оста", но и добавляют еще загадок.
На кадрах видеопленки видно, как в 06:53 утра 26 октября, уже после того, как штурм завершился, и из здания стали выносить задохнувшихся заложников, перед дверями входа в здание театра мужчина в черной куртке с белой повязкой (крайний слева на ФОТО) тащит за собой неизвестного мужчину, закованного в наручники. (Фото - 1, фото - 2, фото - 3).
Затем к ним подходит женщина в такой же черной куртке и с такой же белой повязкой. (Фото - 4, фото - 5, фото - 6).
Мужчина в черной куртке переворачивает лежащего, к ним подходит женщина в куртке. (Фото - 7, фото - 8).
Женщина поднимает пистолет и стреляет в лежащего неизвестного в наручниках. (Фото - 9, фото - 10).
Как сообщает "Новая газета", на пленке, которой располагает редакция, слышен звук выстрела.
Затем женщина опускает пистолет, отходит, мужчина в черном за наручники оттаскивает тело в сторону. (Фото - 11, фото - 12, фото - 13).
Мужчина задирает на лежащем одежду, женщина отходит к колонне у входа. (Фото - 14, фото - 15).
Как пишет газета, "этот эпизод (на пленке есть и другие, требующие ответов) порождает целый ряд вопросов".
"Если это был пленный и живой (он был в наручниках), надо ли было в него стрелять? Если надо - то зачем? Свидетель все-таки. Если свидетель, то чего? Если он был мертв, зачем было выносить его из здания, когда не все заложники были эвакуированы из зала, а потом в него стрелять? Правда, выносили одни - в камуфляже, касках и с автоматами, а стреляла женщина в черной куртке с белой повязкой и пистолетом", - такие вопросы задает "Новая газета".