Следователи Иркутска возбудили уголовное дело после того, как в городской больнице умерла четырехмесячная девочка. Ее мать была ВИЧ-диссиденткой и не лечила ни себя, ни ребенка
Global Look Press
Следователи Иркутска возбудили уголовное дело после того, как в городской больнице умерла четырехмесячная девочка. Ее мать была ВИЧ-диссиденткой и не лечила ни себя, ни ребенка Более того, болезнь могла бы и не перейти к девочке, если бы во время беременности мать не отказалась от терапии
 
 
 
Следователи Иркутска возбудили уголовное дело после того, как в городской больнице умерла четырехмесячная девочка. Ее мать была ВИЧ-диссиденткой и не лечила ни себя, ни ребенка
Global Look Press
 
 
 
Более того, болезнь могла бы и не перейти к девочке, если бы во время беременности мать не отказалась от терапии
Global Look Press

Следователи Иркутска возбудили уголовное дело после того, как в городской больнице умерла четырехмесячная девочка. Ее мать была ВИЧ-диссиденткой и не лечила ни себя, ни ребенка.

Уголовное дело завели по части 1 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Малышка умерла в феврале в Ивано-Матренинской больнице в результате пневмоцистной пневмонии, сообщается на сайте регионального управления СК РФ. Сейчас проводится ряд судебно-медицинских экспертиз, в частности гистологическая, которая должна установить точную причину смерти ребенка.

"Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу следственного управления СКР по региону уточняет, что пневмоцистная пневмония, с которой госпитализировали девочку, развивается на фоне острого иммунодефицита.

Как сообщается на сайте Иркутского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями (Центр СПИД), легкие малышки буквально взорвались изнутри. Отмечается, что ей успело исполниться пять месяцев. Когда девочка поступила в реанимацию, в больнице собрали врачебный консилиум, на который пригласили и мать пациентки. Доктора определили у новорожденной конечную стадию ВИЧ-инфекции - синдром приобретенного иммунодефицита - с тяжелым поражением легких.

Смерть ребенка можно было предотвратить, если бы его своевременно обследовали и начали лечение. Более того, болезнь могла и не перейти к девочке, если бы во время беременности мать не отказалась от терапии. Однако женщина упорно продолжала твердить, что ВИЧ - это миф, а ее дочь залечивают вместо того, чтобы избавить от обычной пневмонии. Никакие аргументы врачей ее не убеждали. Тем временем малышка уже впала в кому и доживала последние часы своей жизни.

"Данный случай - яркий пример ВИЧ-диссидентства. В нашем регионе это, к сожалению, весьма распространенное движение. Действительно, ВИЧ-инфекция не похожа на многие заболевания и длительное время может протекать практически бессимптомно. Из-за этого многие люди, которым ставится такой диагноз, просто не верят, что с ними это может произойти. А затем на многочисленных форумах в интернете они видят эти на самом деле никем научно не подтвержденные и опасные идеи, что вирус - выдумка", - прокомментировала произошедшее главный врач иркутского Центра СПИД Юлия Плотникова.

По ее словам, нередко на интернет-форумах выкладываются подробные инструкции о том, как избежать постановки на учет и скрыться из поля зрения врачей.

На всех этапах оказания медицинской помощи ребенку врачи выполнили весь объем необходимых процедур и манипуляций, однако из-за упущенного времени ситуация уже была неуправляемой.

У 28-летней матери погибшей девочки обнаружили ВИЧ-инфекцию более пяти лет назад. В прошлом году эта женщина, будучи беременной, отказалась от терапии, несмотря на настоятельные рекомендации врачей. Более того, она открепилась от женской консультации по месту жительства и исчезла из поля зрения медиков. В следующий раз на прием к врачам она уже пришла непосредственно перед родами. Во время схваток ей провели экспресс-тестирование на ВИЧ, показавшее положительный результат. Однако от химиопрофилактики она снова категорически отказалась.

После рождения ребенка медики подали в суд исковое заявление, чтобы начать лечение девочки, однако суд встал на сторону матери, так как формально диагноз у новорожденной еще не был подтвержден. К ВИЧ-диссидентке приходили на дом врачи детской поликлиники, но она твердо отказывалась от лечения. Тогда медики подали второй гражданский иск по защите прав несовершеннолетней, но производство было прекращено, поскольку судья решил, что интересы младенца нужно отстаивать не в гражданском, а в административном порядке.

По словам Плотниковой, в практике Центра СПИД есть опыт успешно выигранных судебных процессов против родителей, уклоняющихся от лечения своих детей. Но законодательство по вопросам ВИЧ-инфекции несовершенно, существующая судебная практика все еще немногочисленна и противоречива. К искам надо готовиться заранее, чтобы учесть все нюансы, а врачи старались действовать как можно быстрее, и ни одно заявление не привело к желаемому результату.

После смерти дочери иркутянка продолжает винить исключительно врачей. По данным Центра СПИД, уголовное дело возбуждено конкретно против матери. У обвиняемой есть еще двое детей-школьников.

Отметим, 30 января Калининский районный суд Тюмени приговорил к 1,5 года ограничения свободы женщину, которая отказывалась лечить свою дочь, так как не верила в существование ВИЧ. Двухлетняя девочка умерла в 2016 году. В ноябре 2017 года матери из Краснокамска Пермского края дали один год и шесть месяцев ограничения свободы после того, как она фактически убила своего восьмилетнего сына, отказавшись лечить его от ВИЧ.

По вине ВИЧ-диссидентов ежегодно умирают десятки ВИЧ-положительных детей. На конец 2017 года в России было зарегистрировано более миллиона ВИЧ-инфицированных, что является рекордом за всю историю наблюдений.