17 ноября 1998 года в пресс-центре "Интерфакса" офицеры ФСБ в масках разоблачали преступную деятельность своего ведомства. Из всех только Александр Литвиненко не прикрывал лицо. Он рассказал, как начальство поручило ему убить Березовского, а он от этого поручения отказался.
"Заместитель начальника отдела Енин прямо заявил мне в присутствии сослуживцев, оскорбляя нецензурной бранью, что я не дал патриотам Родины убить еврея, обокравшего полстраны", - заявил тогда Литвиненко.
В здании на Лубянке слова мятежника опровергли, а вскоре управление собственной безопасности ФСБ объявило, что сам Литвиненко не чист на руку. Оказалось, что, еще будучи сотрудником самого боевого управления ФСБ - по разработке преступных организаций, он якобы насильно выбивал показания и хранил взрывчатые вещества.
Все эти злодеяния были им совершены якобы в 1997 году, однако вспомнили о них только в марте 1999. Восемь месяцев Литвиненко держали по возбужденному уголовному делу в Лефортово. В ноябре - новый неожиданный поворот. Подсудимого сначала освободили в зале суда за недоказанностью вины, а спустя пару минут опять взяли под стражу в том же зале суда.
На этот раз действовали люди из ФСБ, которые отвезли своего бывшего коллегу в Бутырку. К моменту первого ареста Литвиненко работал в штате исполнительного секретариата СНГ, который тогда возглавлял Борис Березовский.
Месяц спустя Литвиненко отпустили решением военного суда в Ярославле под подписку о невыезде. Как с такой мерой пресечения он смог попасть в Лондон, видимо, предстоит выяснить бывшим сослуживцам опального чекиста.