Адвокаты экс-главы НК ЮКОС Михаила Ходорковского и бывшего главы МФО Менатеп Платона Лебедева просят суд прекратить уголовное дело в отношении их подзащитных за отсутствием состава преступления
НТВ
Адвокаты экс-главы НК ЮКОС Михаила Ходорковского и бывшего главы МФО Менатеп Платона Лебедева просят суд прекратить уголовное дело в отношении их подзащитных за отсутствием состава преступления В рамках второго уголовного дела Ходорковский и Лебедев обвиняются в хищении имущества с использованием своего служебного положения в крупном и особо крупном размерах
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Адвокаты экс-главы НК ЮКОС Михаила Ходорковского и бывшего главы МФО Менатеп Платона Лебедева просят суд прекратить уголовное дело в отношении их подзащитных за отсутствием состава преступления
НТВ
 
 
 
В рамках второго уголовного дела Ходорковский и Лебедев обвиняются в хищении имущества с использованием своего служебного положения в крупном и особо крупном размерах
Reuters
 
 
 
Адвокаты обратили внимание суда на то, что второе уголовное дело не возбуждалось процессуально, как предусмотрено законом
НТВ

Адвокаты экс-главы НК ЮКОС Михаила Ходорковского и бывшего главы МФО Менатеп Платона Лебедева просят суд прекратить уголовное дело в отношении их подзащитных за отсутствием состава преступления. В Хамовническом суде Москвы идут предварительные слушания по второму делу экс-владельцев нефтяной компании. До 11 марта в процессе объявлен перерыв.

Адвокат Ходорковского Вадим Клювгант рассказал, что защита получила письменные объяснения двух членов совета директоров ЮКОСа, "иностранных граждан, у которых нет причин лукавить". В своих объяснениях указанные лица, имена которых адвокат не назвал, сообщают, "что делал ЮКОС в те годы". Говоря об обвинении Ходорковского и Лебедева, члены совета директоров указывают, что "это полный абсурд, полная неправда, и этого не то что не было, но и быть не могло". Об этом сообщает "Интерфакс".

Клювгант подчеркнул, что защита заявляет не только о том, что в действиях обвиняемых нет ничего преступного, но также о "нарушении конституционных прав... подзащитных на протяжении всех лет преследования".

В рамках второго уголовного дела Ходорковский и Лебедев обвиняются в хищении имущества с использованием своего служебного положения в крупном и особо крупном размерах (ч. 3 ст. 160 УК РФ). В ходе предварительного следствия, указывает Генпрокуратура, было установлено, что обвиняемые, основные акционеры ЮКОСа и другие лица в 1998-2000 годах присвоили и легализовали акции дочерних обществ "Восточной нефтяной компании" на сумму 3,6 млрд рублей.

Защита заявляет, что срок давности привлечения по этому эпизоду истек в прошлом году.

По данным Генпрокуратуры, обвиняемые также в 1998-2003 годах совершили хищение нефти дочерних компаний ЮКОСа на сумму более 892,4 млрд рублей и в 1998-2004 годах легализовали 487,4 млрд рублей и 7,5 млрд долларов США из этих средств.

Адвокаты обратили внимание суда на то, что второе уголовное дело не возбуждалось процессуально, как предусмотрено законом, и на то, что от защиты скрывались доказательства, а Ходорковский и Лебедев узнали о том, что являются подозреваемыми, по прошествии нескольких лет.

Адвокат сообщил, что ходатайство защиты состоит из 29 страниц и является "большим, комплексным, общим ходатайством".

Решение по данному ходатайству и другим, которые были заявлены в ходе заседаний, суд вынесет после завершения предварительного слушания. Вторник, 10 марта, выделен защите на ознакомление с делом, а в среду, 11 марта, заседание суда продолжится.

Адвокат Лебедева Константин Ривкин так прокомментировал ситуацию: "Я сильно удивлюсь, если они с ним (ходатайством) согласятся". Защитница Ходорковского Наталья Терехова сказала: "В материалах дела нет ни одного документа и доказательства о том, что было совершено хищение нефти. Ни один человек не подписался под таким сообщением". Она подчеркнула, что не было "ни повода, ни основания для такого обвинения".

О втором уголовном деле в отношении Ходорковского и Лебедева стало известно в 2005 году, когда завершался первый судебный процесс в Мещанском районном суде Москвы. По приговору этого суда оба бывших менеджера ЮКОСа были приговорены к девяти годам заключения, однако позже Мосгорсуд снизил назначенное наказание до восьми лет. Максимальный срок наказания по новым обвинениям может составить 21 год.