Каждый пятый брак в Чечне начинается с похищения невесты на улице, а позднее многие из этих жен оказываются на лечении в Центре исламской Медицины в Грозном
Архив NEWSru.com
Каждый пятый брак в Чечне начинается с похищения невесты на улице, а позднее многие из этих жен оказываются на лечении в Центре исламской Медицины в Грозном
 
 
 
Каждый пятый брак в Чечне начинается с похищения невесты на улице, а позднее многие из этих жен оказываются на лечении в Центре исламской Медицины в Грозном
Архив NEWSru.com

Каждый пятый брак в Чечне начинается с похищения невесты на улице, а позднее многие из этих жен оказываются на лечении в Центре исламской медицины в Грозном, пишет The Independent. "У многих из них нервные срывы после того, как их принудили вступить в брак. Их приводят сюда (в Центр), чтобы изгнать злых духов и превратить их в "степфордских жен" в чеченском стиле", - цитирует издание InoPressa.

Сначала молодой человек и его сообщники хватают на улице девушку, а потом ее заставляют выйти за него замуж, чтобы спасти честь семьи. Кроме того, только так удастся избежать кровавого конфликта между родственниками, пишет газета. В итоге похищенная невеста оказывается женой своего похитителя, но вовсе не такой, какую хотела бы видеть свекровь, рассказывает глава организации "Женское достоинство" Липхан Базаева.

"Свекровь хотела бы видеть в доме милую, тихую, трудолюбивую женщину, а невестка просыпается в мрачном настроении и вечером истерично рыдает", - пояснила Базаева. Во многих чеченских семьях это воспринимается как одержимость злыми духами.

Тогда девушку ведут в Центр исламской медицины к мулле Маирбеку Юсупову. Центр находится в Грозном и, наряду с колоссальной мечетью, религиозными школами и исламским университетом, входит в масштабную мусульманскую инфраструктуру, созданную президентом Чечни Рамзаном Кадыровым, пишет газета.

Корреспондент издания присутствовала лично при лечении одной из пациенток Юсупова. Молодая девушка лежала с завязанными глазами, а "врач" читал ей в ухо стихи из Корана и бил при этом палкой. "Она не чувствует боли. Мы бьем джинна, а не пациентку", - пояснил Юсупов.

Он также заявил, что джинн, которые проник в девушку, не мусульманин, русский по имени Андрей. Ему якобы 340 лет, и он, полюбив девушку, из ревности заставил ее бросить мужа. Родственница "больной" пояснила, что девушку похитили, когда ей было 16 лет, и приблизительно за пять лет она успела дважды развестись. Она пришла лечиться к Юсупову уже седьмой раз.

Другая пациентка обратилась в Центр, чтобы снять сглаз старшей жены мужа, которая якобы вселила в нее двух джиннов. Женщина рассталась с мужем и, по чеченским традициям, вынуждена была отказаться от ребенка.

По мнению Базаевой, приемы у Юсупова – это способ смириться с произошедшим. Против его методов не возражают ни сами пациенты, ни их родственники. "Но прежде всего это отражает их бессилие: трагедия похищенных невест в том, что им больше некуда идти", - заключает автор репортажа.

Напомним, что два года назад ингушские законодатели предлагали ввести закон, согласно которому за похищение невест будет предполагаться наказание: тюремное заключение сроком до трех лет. Законодатели подчеркивали, что правоохранительные органы республик Северного Кавказа, где до сих пор есть традиция похищать женщин для заключения брака, не могут привлекать похитителей к ответственности. Однако Госдума отклонила тогда этот законопроект.

Между тем, некоторые заявляют, что жестокость традиции – это выдумка и многие девушки сами мечтают быть похищенными красивым мужчиной. Однако большинство женщин, опрошенных в Чечне и Ингушетии, не соглашаются с данным утверждением, заявляя, что не чувствовали никакой любви со стороны мужчин, которые хватали их и заталкивали в машины.

Муфтий Чеченской республики Султан Мирзаев заявил тогда, что похищение невест противоречит Корану, нормам шариата и является одним из самых осуждаемых исламом поступков. Однако эти слова не мешают тому, что подобные инциденты повторяются.

"Мы неоднократно в своих проповедях разъясняли, что вступление в брак путем похищения невесты является одним из тяжких грехов и ни при каких обстоятельствах невозможно и недопустимо создать семью таким образом. Однако случаи похищения девушек с целью вступления в брак, к сожалению, продолжают иметь место", - подчеркнул Мирзаев.