Дмитрий Песков
Президент России
Дмитрий Песков Максим Каргопольцев
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Дмитрий Песков
Президент России
 
 
 
Максим Каргопольцев
ВКонтакте
 
 
 
Максим Каргопольцев с супругами Дианной и Милом Уоллен
Facebook

После вступления в силу "закона Димы Яковлева", расторгающего соглашение с США об усыновлении, к новым американским родителям смогут уехать лишь те российские сироты, в отношении которых уже есть решение суда. "В тех случаях, где не завершены определенные юридические процедуры, вступает полный запрет на усыновление родителями из Америки", - разъяснил в четверг вечером "Дождю" пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

"В отношении тех, кто не успел выехать, но все формальности завершены, и если в отношении них происходят какие-то перегибы на местах, естественно мы будем эти случаи рассматривать, - продолжил он. - Это ведь дети, к детям всегда относились, относимся и будем относиться с большим вниманием. Никто формально подходить к этому не будет. Но есть закон, и этот закон гласит, что усыновления запрещены".

- Максим Каргапольцев о подоплеке истории с письмом и своих планах: "Уеду куда-нибудь"
- Усыновители Максима хотят довести процесс до конца

По словам Пескова, расторгнутое соглашение об усыновлении "никоим образом не является механизмом, который обязывает российскую сторону давать детей на усыновление. Оно регулирует режим нахождения наших детей там, режим мониторинга".

Это был уже не первый комментарий пресс-секретаря - до этого он в очередной раз заявил, что пресловутое соглашение считается действительным еще в течение года. "Есть механизм денонсации соглашения, оно не прекращает своего действия моментально. В течение года оно продолжает действовать, здесь нет никаких противоречий, это нормальная дипломатическая практика", - повторил он "Дождю".

Тем не менее простому человеку, не знакомому с юридическими и дипломатическими тонкостями, и уж тем более сироте, трудно понять, почему, несмотря на "годовую отсрочку", уехать в новые американские семьи смогут лишь те, кого успели "разрешить" до 1 января 2013 года. Таким людям Песков объяснил: потому что запрет на усыновление уже действует, и это не то же самое, что соглашение об усыновлении, которое будет официально расторгнуто только через год. Это соглашение лишь регулирует нахождение российских сирот в США.

В том же интервью Песков снова ответил на вопрос о челябинском подростке Максиме Каргапольцеве, якобы написавшем письмо президенту с просьбой разрешить ему уехать к американским усыновителям, с которыми общается вот уже семь лет. "Могу сказать с большой долею уверенности, письма этот мальчик не направлял", - повторил пресс-секретарь Владимира Путина. И добавил: "Безусловно, мы проверим, мы посмотрим. Он ведь говорит, что семь лет уже общался. Там вопрос, а почему семь лет? Это мы, конечно, будем проверять".

Максим Каргапольцев о подоплеке истории с письмом и своих планах: "Уеду куда-нибудь"

Сам герой нашумевшей истории в интервью "Комсомольской правде" в присутствии директора интерната заявил, что письма не писал. Директор Денис Мацко в четверг назвал сообщения СМИ о письме "уткой" и сослался на некий интернет-портал, чей журналист предлагал сделать на мальчике информационную "бомбу" во время рассмотрения властями "сиротского закона", но получил отказ. После этого портал, видимо, решил действовать самостоятельно. Такова, повторим, версия руководителя интерната.

В интервью "КП" Мацко рассказал чуть более подробно: "Мы от "слезливого репортажа" отказались. Тогда гость попросил об интервью с ребенком. Макс согласился. Что вышло в итоге, мы не видели. Но в один прекрасный день проснулись знаменитыми".

Сам Максим поведал: "Журналист меня спросил одно: если бы у тебя была возможность обратиться к Путину, что бы ты ему сказал? Я ответил: попросил бы его разрешить мне уехать в Америку. И все. Никакого письма я не писал, никаких петиций не составлял. Я не считаю себя убогим сиротой, я в состоянии сам решать свои проблемы".

Подростку неприятно, что из него сделали "жареную новость". "Напридумывали столько! - недоумевает он. - Написали, что у меня редкое генетическое заболевание - это неправда! Да, есть кое-какие болячки, но как у всех". (Прим. ред.: подозрительно похожую фразу ранее произнес в интервью "Эху Москвы" директор Мацко).

А на сайте челябинского губернатора Михаила Юревича, который посетил мальчика в интернате, в пятницу сообщается, что Максим в ближайшее время пройдет полное медицинское обследование и, в случае выявления проблем со здоровьем, получит необходимое лечение.

По словам подростка, про Америку он думает "не как о спасительной гавани, а о месте, где живут близкие мне люди". Тем не менее в планах у него - выучить английский, выучиться на юриста и "уехать когда-нибудь". Он уверен, что с профессией юриста и английским языком в любой стране не пропадешь, а все трудности решаемы.

В четверг вечером на странице Максима Каргапольцева "ВКонтакте" появилось сообщение следующего содержания: "Уважаемые корреспонденты, пожалуйста не задавайте вопросы о письме Путину, губернатор ЧО Михаил Юревич уже разрешил этот вопрос. Пожалуйста не пытайтесь брать у меня интервью и т.п. Все вопросы через нашего директора. Спасибо!"

Как отметил "Коммерсант-Online", одним из первых информацию о письме опубликовал челябинский информационный портал 74.ru. Как пояснили газете в редакции, журналисты из собственных источников узнали, что существует видеообращение. "Мы не видели запись, но доверяем нашим источникам", - пояснили там. На челябинском телеканале ОТВ, где также снимали сюжет про Максима, от комментариев отказались.

Усыновители Максима хотят довести процесс до конца

Между тем потенциальные усыновители Максима Каргапольцева Диана и Мил Уоллены из Вудстока, штат Вирджиния, хотят довести до конца процесс, начатый в ноябре 2011 года. Как рассказал "Коммерсанту FM" Мил Уоллен, они каждый день общаются и переписываются с мальчиком через интернет-ресурсы, и знают, что тот был "просто раздавлен", узнав о запрете на усыновление.

По его словам, семилетнее знакомство началось с их визита в челябинский детский дом в рамках миссии Объединенной методистской церкви. С ноября 2011 года, когда Уоллены стали добиваться усыновления, началась бумажная волокита. Сначала в Министерстве образования РФ им сказали, что собранные документы не подходят по стандарту, затем приняли заново собранный пакет и выдали список новых требуемых документов - теперь для суда.

В августе-сентябре 2012 года американцам разрешили продолжить усыновление без посредников, хотя с 1 ноября вступало в силу то самое соглашение об усыновлении между РФ и США, которое теперь расторгается. По этому соглашению, усыновление должно проходить только через аккредитованное агентство.

В декабре 2012-го Уолленов уведомили, что им все-таки нужно обратиться в агентство, но когда они стали искать подходящее, оказалось, что "ни одно из них не зарегистрировано в Челябинске". "А потом появился новый закон о запрете, подписанный Путиным, который вступил в силу 1 января и положил конец всем нашим усилиям, вплоть до вчерашнего дня", - заключил Мил Уоллен.

Он, кстати, тоже подтвердил, что никакого письма президенту Путину Максим не писал.