В Гюмрийском гарнизонном суде Южного военного округа РФ на выездном заседании на территории российской военной базы в армянском городе Гюмри начался судебный процесс по делу военнослужащего Валерия Пермякова
police.am
В Гюмрийском гарнизонном суде Южного военного округа РФ на выездном заседании на территории российской военной базы в армянском городе Гюмри начался судебный процесс по делу военнослужащего Валерия Пермякова
 
 
 
В Гюмрийском гарнизонном суде Южного военного округа РФ на выездном заседании на территории российской военной базы в армянском городе Гюмри начался судебный процесс по делу военнослужащего Валерия Пермякова
police.am

В Гюмрийском гарнизонном суде Южного военного округа РФ на выездном заседании на территории российской военной базы в армянском городе Гюмри начался судебный процесс по делу военнослужащего Валерия Пермякова, обвиняемого в дезертирстве, хищении оружия и его незаконном ношении. Также на заседании рассматривается выделенное в отдельное производство уголовное дело против Пермякова об убийстве в Гюмри семи членов семьи Аветисян, включая двух малолетних детей.

Судебное заседание сделали открытым. Пермякова поместили в застекленную камеру, с двух сторон его охраняют сослуживцы с российской базы. Гособвинитель огласил обвинение, согласно которому Пермяков самовольно с оружием покинул территорию 102-й российской военной базы в Гюмри и убил семь человек. Пермяков признал вину, но отказался давать показания, передает портал "Кавказ Online".

После этого в суде зачитали показания, данные Пермяковым в ходе предварительного следствия, в которых он в подробностях рассказал, как дошел до дома семьи Аветисян, стрелял из автомата, потом сменил одежду и сбежал в направлении турецкой границы.

Хотел только напугать людей и собак

Согласно этим показаниям, он искал в доме армянской семьи деньги и драгоценности и, обойдя все комнаты, в одной из сумок нашел и забрал 5000 драмов (чуть более 10 долларов. - Прим. NEWSru.com). Также Пермяков утверждал, что не собирался убивать армян, а хотел только напугать их.

На вопрос судьи, почему же он тогда взял с собой патроны и штык-нож, рядовой дал ответ: думал, что придется пострелять в воздух и напугать собак, поскольку он собирался перейти границу с Турцией, передает "Интерфакс".

Также он подчеркнул, что никто из сослуживцев не знал о его намерениях, а сам он был в здравом уме и помнит, что в шесть часов утра достиг дома Аветисянов, был там всего 15 минут, а потом побежал к турецкой границе. В свою очередь адвокат Пермякова призвал суд не раскрывать подробности убийства на том основании, что данный судебный процесс рассматривает только обвинения в дезертирстве, хищении и незаконном ношении оружия.

До побега солдат ни на что не жаловался, заявил командир его части

Командир воинской части, в которой служил Пермяков, генерал-майор Владимир Устинов заявил в суде, что до побега никаких жалоб от рядового не поступало. "Здоровье хорошее, за медпомощью не обращался, с коллегами поддерживал нормальные дружеские отношения, в общении с местным населением замечен не был", - поведал он.

По словам Устинова, представляющего в судебном процессе потерпевшую сторону, каковой следствие признало Южный военный округ ВС РФ, 11 января Пермяков заступил в караул, а 12 января в 03:20 было обнаружено, что его на месте нет. Через час об этом было доложено командиру части, и были начаты совместные с армянскими правоохранителями поиски солдата, а в 11:45 была получена информация о том, что в частном доме в черте города Гюмри обнаружены убитые, рассказал генерал.

Также в суде было оглашено заключение судебно-психиатрической экспертизы, которая признала Пермякова вменяемым и "полностью осознававшим свои действия в момент совершения преступления". Согласно выводам экспертов, у Пермякова "не обнаружено какого-либо хронического психического расстройства, в состоянии аффекта он также не находился".

Источник "Интерфакса" сообщил, что сторона обвинения на этом процессе будет просить суд назначить Пермякову максимальное наказание, предусмотренное статьями УК РФ за дезертирство, хищение оружия и незаконное ношение оружия, - 10 лет лишения свободы.

Дело слушается 5-м гарнизонным военным судом, которому подсудны дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие российской военной базы и пограничных войск, дислоцированных в Армении. Суд проходит в одной из казарм, председательствует на заседании временно исполняющий обязанности председателя суда Александр Шельдяев. В зале суда присутствуют родственники убитых, передает ТАСС.

"Органами предварительного следствия установлено, что 12 января Пермяков, являясь военнослужащим, в целях уклонения от прохождения военной службы, самовольно оставил место службы с оружием и боеприпасами", - сообщили ранее в суде.

Предполагается, что после вынесения приговора по этому делу Пермяков будет передан армянскому правосудию для рассмотрения дела об убийстве семьи Аветисян, которое совместно расследовали следователи РФ и Армении.

За убийство армянской семьи Пермякову светит два пожизненных

В середине июля Следственный комитет РФ сообщил, что передал армянским коллегам материалы по делу об убийстве семьи Аветисян. Ранее российская сторона объявила, что суд по этому делу пройдет в Армении, но по законам РФ. В случае признания вины Пермякову грозят два пожизненных срока.

По данным следствия, на рассвете 12 января Пермяков самовольно оставил службу в карауле на 102-й российской военной базе в Гюмри и с оружием ушел в город, где в одном из домов расстелял из автомата шестерых членов семьи Аветисян и пытался заколоть штык-ножом полугодовалого ребенка, который неделю спустя скончался в больнице.

На обнаруженных в дому убитых окурке сигареты, рукоятке штык-ножа, автомате, подсумке для магазина и военной форме была найдена ДНК Пермякова. Самого его задержали через несколько часов после убийства российские пограничники на границе с Турцией.

Будучи пойманным, Пермяков сознался, что при попытке побега 12 января расстрелял членов семьи Аветисян в Гюмри, забравшись в их дом, чтобы попить воды, после того как сбежал с военной базы. Чтобы его побег не раскрыли, он застрелил супругов, 53-летнего Сергея и 51-летнюю Асмик Аветисян, их сына, 33-летнего Армена, 35-летнюю дочь Аиду, 22-летнюю невестку Араксию и почти двухлетнюю внучку Асмик, а при попытке застрелить шестимесячного Сережу автомат дал осечку, и тогда солдат решил заколоть ребенка штык-ножом.

После признания Пермякова возмущенные жители Армении устроили массовые акции протеста, требуя справедливого возмездия для убийцы.