Правозащитная организация "Агора" продолжает бороться с давлением прокуратуры, требующей от нее регистрации в качестве "иностранного агента"
Правозащитная организация "Агора"
Правозащитная организация "Агора" продолжает бороться с давлением прокуратуры, требующей от нее регистрации в качестве "иностранного агента" Ассоциация обратилась в Верховный суд Татарстана с просьбой признать незаконными действия прокуроров во время проведения повторной проверки некоммерческой организации, которая была затеяна в ноябре 2013 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Правозащитная организация "Агора" продолжает бороться с давлением прокуратуры, требующей от нее регистрации в качестве "иностранного агента"
Правозащитная организация "Агора"
 
 
 
Ассоциация обратилась в Верховный суд Татарстана с просьбой признать незаконными действия прокуроров во время проведения повторной проверки некоммерческой организации, которая была затеяна в ноябре 2013 года
© РИА Новости / Максим Богодвид
 
 
 
Руководитель "Агоры" Павел Чиков

Правозащитная организация "Агора" продолжает бороться с давлением прокуратуры, требующей от нее регистрации в качестве "иностранного агента". Ассоциация обратилась в Верховный суд Татарстана с просьбой признать незаконными действия прокуроров во время проведения повторной проверки некоммерческой организации, которая была затеяна в ноябре 2013 года. В том же году прошла другая проверка, которая не выявила в деятельности "Агоры" признаков "иностранного агента".

"Межрегиональная правозащитная ассоциация "Агора" просит Верховный суд Татарстана признать незаконными 10 действий прокуроров по проведению повторной дублирующей проверки без законных оснований НКО", - говорится в статье на сайте организации.

До этого "Агора" обращалась в один из районных судов Казани, который в иске отказал. "В апелляционной жалобе правозащитники просят Верховный суд республики отменить решение Вахитовского районного суда Казани, который ранее отказал ассоциации в удовлетворении ее заявления, а мотивировал это лишь констатацией наличия у прокуратуры права на проведение проверки, - отмечают представители НКО. - При этом "Агора" не оспаривала полномочия прокуратуры, однако подчеркивала, что она имеет право проводить проверку исключительно в строгом соответствии с законом и с соблюдением процедуры, чего сделано не было".

Руководитель "Агоры" Павел Чиков возмутился: "Прокуроры нашу организацию проверяли пять раз за 14 месяцев, чтобы высосать из пальца хоть какие-нибудь недостатки. За последнюю пятилетку это уже десятая проверка. Прокуратура откровенно влезает в полномочия Минюста, не реагируя на просьбы ознакомить с основаниями".

В сообщении организации рассказывается, что в 2013 году прокуратура Татарстана проверила деятельность ассоциации и не нашла оснований для внесения ее в реестр иностранных агентов. "Тем не менее в ноябре 2013 года прокуроры начали новую повторную дублирующую проверку, которая на этот раз длилась более полугода", - заявляют представители "Агоры".

В 10 незаконных деяний прокуратуры, как говорится в статье на сайте организации, входят, например, проведение повторной проверки без достаточных на то оснований, отказ в ознакомлении с материалами, запрос документов в неразумные сроки.

Отметим, что 10 июня "Агора" попросила Минюст провести ее внеплановую проверку, чтобы решить, ведет или не ведет организация политическую деятельность, как утверждает прокуратура Татарстана. В сообщении ведомства, опубликованном в начале июня, говорилось: "Установлено, что "Агора", получая иностранное финансирование, участвует в политической деятельности на территории Российской Федерации".

В свою очередь, "Агора" отсылает прокуроров к постановлению Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2014 года по закону "об иностранных агентах". "Для признания НКО выполняющей функции агента необходимо наличие нескольких обязательных признаков, в том числе получение денежных средств и иного имущества из иностранных источников и осуществление политической деятельности, - отмечает "Агора". - При этом Конституционный Суд указал, что деятельность НКО в такой области, как благотворительность, а также содействие благотворительности не относится к политической деятельности, "даже если она имеет целью воздействие на принимаемые государственными органами решения и проводимую ими государственную политику".

"В статье 2 Федерального закона РФ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" закреплено, что к благотворительной деятельности относится "оказание бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения", чем и занимается "Агора", - заключают правозащитники.