ИВС N1 ГУ МВД России по городу Москве
Moscow-Live.ru
ИВС N1 ГУ МВД России по городу Москве
 
 
 
ИВС N1 ГУ МВД России по городу Москве
Moscow-Live.ru

В Москве по делу арестованного корреспондента РБК Александра Соколова задержан активист инициативной группы проведения референдума "За ответственную власть" (ИГПР "ЗОВ") Кирилл Барабаш. Летом этого года Хамовнический суд Москвы арестовал бывшего редактора газеты "Дуэль" Соколова, публициста Юрия Мухина и соратника последнего Валерия Парфенова по обвинению в "расшатывании власти" и участии в признанной экстремистской организации, выступающей за проведение референдума.

Адвокат Дмитрий Динзе, представляющий интересы Соколова, комментируя задержание Барабаша в разговоре с "Медиазоной", отметил, что дело ведет "следователь Талаева". "На сегодня его вызвали на допрос, а после допроса задержали. Сейчас он находится в ИВС на Петровке", - пояснил адвокат.

Супруга задержанного Дарья Барабаш рассказала журналистам, что накануне, 16 декабря, у них в квартире провели обыск. Неизвестные в масках и полицейской форме пришли домой к семье активиста в шесть утра и потребовали открыть дверь, сославшись на жалобу на плач детей в квартире: "А у нас дети вообще спали", - уточняет женщина.

По ее словам, силовики спилили дверь после отказа впустить их в квартиру. После этого активисту показали постановление Хамовнического суда об обыске в рамках "дела о референдуме", по которому также обвиняются Соколов, Мухин и его соратник Парфенов.

В результате обыска у Барабаша ничего не изъяли. "У нас дома никакой техники, кроме телефонов, не было, потому что когда в 2014 году проводили обыск, тогда все изъяли. Поэтому мы такое дома сейчас не храним, единственное - ноутбук дочери для учебы, но его не забрали", - рассказала Барабаш.

По информации издания, активист поехал на допрос к девяти часам утра, а около 11 утра следователь позвонила его супруге и сообщила, что Кирилла Барабаша обвинили по части 2 статьи 282 УК и переводят в ИВС. На вопрос Дарьи Барабаш, когда ее мужу определят меру пресечения, следователь ничего не ответила и положила трубку.

В июле этого года РБК писало, что после того, как Мосгорсуд в 2010 году признал Армию воли народа (АВН) экстремистской и запретил организацию, Соколов, Мухин и Парфенов продолжили незаконную деятельность. Они переименовали АВН в "Инициативную группу по проведению референдума "За ответственную власть", перед которой ставили прежние цели и задачи - "создание инициативных групп по проведению референдума".

Истинной же целью активистов следствие считает "расшатывание политической обстановки в сторону нестабильности и смену существующей власти нелегальным путем".

Друг Юрия Мухина Максим Калашников рассказывал, что арестованные выступали за проведение референдума о принятии поправки к Конституции и закона "О суде народа России над президентом и членами Федерального собрания".

Смысл их состоит в том, чтобы дать каждому избирателю возможность во время президентских и парламентских выборов оценить качество своей жизни во время правления предыдущих депутатов и главы государства. В зависимости от результатов голосования президент и Федеральное собрание либо получают высшие награды, либо отправляются в тюрьму на срок, равный их пребыванию у власти. Также предлагался вариант "без последствий". Эта инициатива появилась более 10 лет назад.

Как сообщал "Русский обозреватель", ранее Юрий Мухин был осужден за призывы к экстремистской деятельности и приговорен к двум годам лишения свободы условно. Издание "Полит.ру" уточняло, что публицист не раз становился фигурантом уголовных дел, в числе прочего его подозревали в антисемитизме.

Информационно-аналитический центр "Сова" называл запрещенную АВН организацией "сталинистско-националистического толка, неоднократно замеченной в ксенофобской пропаганде", однако отмечал, что решение о признании движения экстремистским опиралось лишь на запрет листовки "Ты избрал - тебе судить".

В 2012 году книга Мухина "За державу обидно!" была признана экстремистским материалом Серпуховским судом Москвы. В ней, как определили эксперты Российского института культурологии, использовались "специальные языковые средства, отрицательные эмоциональные оценки и негативные установки в отношении русской нации". Кроме того, в книгу были включены текст листовки "Ты избрал - тебе судить!" и цитаты из книги "Застольные разговоры с Гитлером" Генри Пикера, включенной в Федеральный список экстремистских материалов.