Замоскворецкий суд Москвы отказал экс-министру здравоохранения России Юрию Шевченко во встречном иске против патриарха Русской православной церкви Кирилла и его троюродной сестры Лидии Леоновой. Ранее женщина, проживающая в квартире предстоятеля РПЦ, умудрилась отсудить у семьи Шевченко почти 20 миллионов рублей - именно во столько она оценила ущерб от пыли, которая якобы попала в ее жилище из квартиры дочери экс-министра.
"Нам объяснили, что мы злоупотребляем своими правами. Если первый суд граничил с бредом, то это уже, извините, чистый пофигизм", - заявил сын бывшего главы министерства здравоохранения, которого тоже зовут Юрий. Он также заявил, что формулировка "злоупотребление правами" совершенно неудовлетворительна и даже оскорбительна для истцов, сообщает "Ридус".
Еще 5 марта защита Шевченко подала иск к патриарху с требованием отдать 13 стульев, два дивана, кресло и три ковра. Рассматривая иск сестры патриарха, Замоскворецкий суд признал: эти вещи так сильно испачканы, что необходимо заменить их на новые. За их порчу семья экс-министра уже заплатила и теперь обвиняет патриарха в том, что он захотел взять и деньги, и стулья.
"Они могли бы сказать, что стулья потеряли или выбросили, но нет", - отметил Юрий Шевченко-младший.
Юрист Вера Травкина пояснила, что суд счел иск неудовлетворительным из-за того, что у него "тот же предмет и те же основания", что и у иска Леоновой к Шевченко. "Но это не так: первый иск был подан с требованием о возмещении ущерба, а этот - о незаконном обогащении". Защита семьи Шевченко, по последним данным, собирается подать надзорную жалобу в Верховный суд РФ.
Напомним, скандал, разразившийся между хирургом и священнослужителем Шевченко и патриархом Кириллом, точнее, проживающей в его квартире Лидией Леоновой, получил огласку лишь в конце марта, хотя дело тянется еще с 2010 года. Тогда в квартире Шевченко в доме 2 по улице Серафимовича шел ремонт, пыль от которого якобы поднялась этажом выше и засыпала квартиру соседа. Им оказался патриарх Кирилл.
Ущерб, нанесенный имуществу гражданина таинственными и крайне опасными для здоровья "наночастицами", которые специалисты обнаружили в пыли, был оценен в 19 миллионов 707 тысяч рублей.
Суд постановил удовлетворить иск в полном объеме, позднее Мосгорсуд признал данное решение законным. В качестве залога получения компенсации истцы добились ареста квартиры Шевченко, которую тот подарил своей дочери и которую странным образом оценили лишь в 15 миллионов рублей, хотя рыночная ее стоимость, по некоторым данным, - порядка 50 миллионов. Жилплощадь могла быть передана истцу, если бы Шевченко так и не выплатил затребованную сумму.
Примечательно, что получив деньги, Леонова отозвала второй иск, в котором оспаривала договор дарения квартиры Юрием Шевченко своей дочери. Как пояснила причину подачи иска представитель Леоновой, после вынесения решения о взыскании с Шевченко компенсации он стал предпринимать попытки скрыть свое имущество. И якобы для этого заключил две безвозмездные сделки со своими детьми. В семье Шевченко, в свою очередь, уверены, что истинные мотивы Леоновой были просты - она хотела отобрать соседскую квартиру, пишут "Новые известия".