Дважды доверенное лицо кандидата в президенты России Владимира Путина президент СПбГУ 72-летняя Людмила Вербицкая предложила создать комиссию по нравственности при новом премьер-министре.
Бывший ректор Петербургского Университета уже написала Путину письмо, в котором выразила свою озабоченность по поводу низкого уровня нравственности общества, а также бесконтрольной и повальной коммерциализации СМИ, пишут "Ведомости", получив копию ее письма.
Ежедневный ущерб, наносимый СМИ духовности, сетует Вербицкая, невозможно измерить: с экранов исчез образ современного человека труда, формирующий позитивную, подлинно патриотическую и нравственную позицию; недостаточна пропаганда исполнения воинского долга, работы правоохранителей и спецслужб.
Необходимо, заключает Вербицкая, создать комиссию при премьере: вырабатывать предложения по обеспечению госполитики в сфере духовности; разрабатывать критерии нравственного поведения; давать оценку материалам СМИ; формулировать заказ на информационные продукты и учебные программы, укрепляющие нормы высокой морали; готовить законы, ограничивающие бесконтрольность СМИ.
Источник в администрации президента говорит, что таких писем к президенту приходит много: "Идеи хороши, но чаще всего их реализация оборачивается лишь дополнительной бюрократией".
В качестве базы комиссии Вербицкая предложила альма-матер Владимира Владимировича - СПбГУ. А в состав комиссии, по ее планам, войдут сама Людмила Алексеевна, патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, генерал Валентин Варенников, актриса Римма Маркова, художник Илья Глазунов, тренер ЦСК Виктор Тихонов, писатель Даниил Гранин и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Стоит отметить, что некоторые члены комиссии, например, Римма Маркова, узнали о комиссии и своем в ней участии от корреспондента "Ведомостей".
Однако главная опасность, считает председатель комитета по информационной политике Совета Федерации Людмила Нарусова, заключается в том, что если сегодня члены комиссии будут диктовать свой вкус обществу, то завтра они смогут ввести политическую цензуру. Никаких новых законов в этой сфере не требуется, констатирует сенатор, беда в том, что существующие часто не работают.