Тюменские анархисты написали на стенах военкоматов "Я люблю людей" и "Миру мир"
RTV International
Тюменские анархисты написали на стенах военкоматов "Я люблю людей" и "Миру мир"
 
 
 
Тюменские анархисты написали на стенах военкоматов "Я люблю людей" и "Миру мир"
RTV International

У тюменских анархистов могут появиться серьезные проблемы с законом. Правоохранительные органы Тюмени проверяют надписи на стенах местных военкоматах на предмет разжигания вражды. Эти надписи выглядят примерно так: "Не служи", "Долой армейское рабство", "Я люблю людей" и "Миру мир".

О скандале пишет Полит.Ru со ссылкой на правозащитную организацию АГОРА. Постановление о назначении экспертиз вынесла следователь Следственного управления при ГУВД Тюменской области Людмила Щеглова.

Теперь милицейские следователи ожидают от экспертов государственного Уральского регионального центра судебных экспертиз Екатеринбурга и Тюменского государственного университета ответа на вопрос "Являются ли военнослужащие социальной группой?". Если ответ будет положительным и военнослужащих признают социальной группой, то пацифистские надписи на тюменских военкоматах обернутся уголовными делами за разжигание политической, идеологической ненависти или вражды в отношении социальной группы.

Ранее по подозрению в вандализме были задержаны тюменские анархисты - кандидат филологических наук, преподаватель Тюменского госуниверситета Андрей Кутузов и Рустам Фахретдинов. У активистов провели дома обыски, изъяли личные вещи, включая компьютер и ноутбук. Позже милиционеры признали свою ошибку - сняли с анархистов сначала подписку о невыезде, а затем и подозрения, вернули все изъятое, но дело расследовать не прекратили. Теперь ждут результатов заказанных исследований.

Отметим, ранее по делу блоггера из Сыктывкара Саввы Терентьева социальной группой суд признал сотрудников милиции. В результате за нелестные отзывы о правоохранителях Терентьев был приговорен к году лишения свободы условно за разжигание социальной розни. Также во время расследования дела другого блоггера из Кемерово Дмитрия Соловьева социальной группой, с легкой руки следствия, стали считаться сотрудники Федеральной службы безопасности.