Алик, из молодых, купил себе "Приору" и на радостях так наотмечался, что на скорости 160 км/час буквально пропахал несколько могил на кладбище
Алик, из молодых, купил себе "Приору" и на радостях так наотмечался, что на скорости 160 км/час буквально пропахал несколько могил на кладбище Нетрезвый южанин на своем автомобиле снес несколько надгробий. А потом якобы откупился и тем спас свои права
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Алик, из молодых, купил себе "Приору" и на радостях так наотмечался, что на скорости 160 км/час буквально пропахал несколько могил на кладбище
 
 
 
Нетрезвый южанин на своем автомобиле снес несколько надгробий. А потом якобы откупился и тем спас свои права
 
 
 
Массовая драка незадолго до этого все же была - на рынке русские, вооружившись палками и арматурой, напали на выходцев с Кавказа

В селе Ремонтный Ростовской области русские с представителями кавказских народов полвека жили бок о бок и ни о каких конфликтах речи не было. Все изменилось в последние годы, когда в район стали приезжать новые люди и заводить свои порядки. Вот и "накипело", признаются местные, терпевшие несколько лет, но в итоге устроившие погром на рынке, едва не переросший в массовое побоище.

"Постепенно они наглели, чувствуя себя тут как дома, и в 2005-м случилась первая стычка с местными. А в последнее время молодые дагестанцы совсем страх потеряли! Алик, из молодых, купил себе "Приору" и на радостях так наотмечался, что на скорости 160 км/час буквально пропахал несколько могил на кладбище. И у него даже водительские права не забрали сначала", - рассказали "Комсомольской правде" жители Ремонтного.

Конфликт в селе произошел 13 сентября. Тогда жители устроили сход, превращения которого в погромы удалось избежать только благодаря присутствию правоохранителей и представителей властей. Впрочем, как выяснилось, массовая драка незадолго до этого все же была - на рынке русские, вооружившись палками и арматурой, напали на выходцев с Кавказа. По сведениям "КП", последние оказались тоже не с пустыми руками, так что в итоге русских пострадало больше. Приехавшим вскоре сотрудникам районной администрации и полицейским лишь удалось предотвратить более массовый конфликт.

Тогда же появились первые версии причин ЧП. Некоторые говорили, что поводом к разбирательству стал спор из-за девушки. Другие вспомнили, что недавно в кафе избили русского парня. Им возражали: наиболее вопиющий случай произошел с "катанием по кладбищу". Нетрезвый южанин на своем автомобиле снес несколько надгробий. А потом якобы откупился и тем спас свои права. Судя по фотографии автомобиля, повисшего на могильной ограде, Алик чудом избежал серьезных травм - снимок публикует "КП" в Ростове-на-Дону".

"Не впервые тут на кладбище влетают, там дорога крутая. Дней за шесть до этого там "отметился" какой-то русский. Но у него права отняли! А Алик, видно, откупился",- заявил "КП" один из сельчан. "Но он извинился. Возместил ущерб родным тех, чьи могилы порушил, и даже расписка по этому поводу есть!" - ответил другой.

"Есть человек 15 - 20 их молодежи, которые не умеют себя вести"

В разгар конфликта на ростовских форумах жители Ремонтного и окрестных населенных пунктов признавались, что подобные инциденты никак не могут быть причиной серьезного конфликта. Истоки глубже. "Накопилось" - объясняли сельчане и говорили о молодом поколении, живущем в Ремонтном порядка 10 лет. "Такого не было в 93-96 году. Все жили дружно относительно. Во всяком случае, уважали людей другой веры", - писала на форуме местная жительница. По ее словам, все изменилось, по ее словам, в конце 1990-х: "Они до 4 утра свои пляски с прихлопыванием устраивают. Шум на всю деревню. Причем, нагло стали вести себя те, кто как раз приехал в эти годы (после 1998-го)".

"Дагестанцы живут тут с конца 1950-х, дети учатся в школах вместе с русскими... - рассказал "КП" Сергей Ганзиков. - Но есть человек 15 - 20 их молодежи, которые не умеют себя вести. Приезжают сюда, провоцируют столкновения. Вот, видимо, у некоторых и накипело".

Почему полиция не разберется с непослушной молодежью, чиновник сказать затруднился. По его словам, к правоохранителям претензии тоже есть: "Тут и частая ротация кадров, и приглашение на руководящие посты людей, мягко говоря, не знающих нюансов местной жизни".

"Тема национального конфликта нужна определенным силам"

Неумение себя вести, судя по всему, заключается не только в танцах до утра. Как говорят местные, их новые соседи захватывают чужие пастбища. "Когда в 90-х распределялись бывшие колхозные земли, было решено, что каждому колхознику полагается пай в 25 га - в среднем полсотни гектаров на семью. Часть людей занялись там разведением скота. Но на таком участке можно прокормить 50 голов, а 500 или 1000 - нет. А дагестанцы - содержат!" - говорит глава администрации.

"Говорят так: дагестанцы пускают скот пастись на чужие земли, чтобы не платить налоги со всех голов, - подключился к беседе спикер областного Заксобрания Виктор Дерябкин. - Кому это понравится? А выкупать или арендовать дополнительные земли не хотят, потому что затратно".

К конфликту экономических интересов и культурному диссонансу, по мнению жителей и властей Ремонтного, примешивается еще один фактор, усугубляющий обстановку в селе. Некто, как отмечается, заинтересован в "раздувании конфликта", причем, конфликта на национальной почве.

"Кому-то выгодно нагнетать обстановку", - считает местный старейшина Сайдулла Магомедов. "Думаю, и тема национального конфликта нужна определенным силам", - солидарен с ним глава администрации Ганзиков.

Вот только что это за силы, заинтересованные в нагнетании обстановки и разжигании межнациональной вражды, ни тот ни другой четко определить не смогли. Рядовые сельчане, активно обсуждающие происходящее в Сети, тоже замечают, что конфликту придается, возможно, чрезмерная национальная окраска. Потому некоторые наиболее рассудительные пользователи призывают соседей не делать акцент на этой стороне вопроса. "Во всем этом реально пугает разжигание межнациональной розни, - отмечал один из пользователей местного форума. - Это катастрофа для многонациональной и мультикультурной России".