Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев в пятницу отчитался перед министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым по расследованию избиения журналиста газеты "Коммерсант" Олега Кашина
Вести
Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев в пятницу отчитался перед министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым по расследованию избиения журналиста газеты "Коммерсант" Олега Кашина Как Владимир Колокольцев заявил в пятницу на оперативном совещании в столичном ГУВД, посвященном расследованию нападения на Кашина, отрабатываются все те версии, которые были у следствия первоначально
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев в пятницу отчитался перед министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым по расследованию избиения журналиста газеты "Коммерсант" Олега Кашина
Вести
 
 
 
Как Владимир Колокольцев заявил в пятницу на оперативном совещании в столичном ГУВД, посвященном расследованию нападения на Кашина, отрабатываются все те версии, которые были у следствия первоначально
petrovka-38.org
 
 
 
Сейчас к журналисту в палату никого, кроме жены и отца, не пропускают. По словам сотрудников больницы, Кашин в среду был переведен из реанимации в отделение травматологии после проведенной операции на голени
Вести

Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев в пятницу отчитался перед министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым по расследованию избиения журналиста газеты "Коммерсант" Олега Кашина. По словам Колокольцева, следствие наряду с первоначальными предположениями отрабатывает новые версии преступления. Как, в свою очередь, РИА "Новости" заявил высокопоставленный источник в правоохранительных органах Москвы, проведенная следственными органами работа по делу позволяет сделать вывод, что преступление будет раскрыто.

Как Владимир Колокольцев заявил в пятницу на оперативном совещании в столичном ГУВД, посвященном расследованию нападения на Кашина, отрабатываются все те версии, которые были у следствия первоначально. Кроме того, с учетом постепенного выздоровления самого потерпевшего внимательно изучаются новые версии, передает "Интерфакс". Напомним, что первые показания Олег Кашин, проходящий курс лечения в 36-й горбольнице, дал милиции на прошлой неделе.

- В Госдуму внесен законопроект, ужесточающий наказание за нападения на журналистов
- Главреду "Коммерсанта" идея не нравится: журналистов не спросили

По словам главы ГУВД, в настоящее время сотрудники милиции продолжают проводить масштабные проверки и мероприятия для поиска причастных к нападению на журналиста. Задействованы практически все силы, отметил Владимир Колокольцев.

Выслушав доклад Колокольцева, Нургалиев констатировал: "В целом, надо объективно сказать, что подвижки есть". "Надеюсь, мы отработаем это дело в полном комплексе", - ответил Колокольцев. Глава МВД РФ в очередной раз подчеркнул, что "это нападение должно быть обязательно раскрыто". "Совершено посягательство на жизнь гражданина нашей страны, - сказал он. - Нам безразлично, журналист он или бизнесмен, главное - он гражданин России, и наша задача - раскрыть это преступление". Совещание в пятницу - второе о счету, которое министр проводит в связи с расследованием нападения на Олега Кашина, сообщает ИТАР-ТАСС.

Несмотря на то, что глава ГУВД Колокольцев в своем отчете не стал конкретизировать, как далеко продвинулись следователи, высокопоставленный источник РИА "Новости" отметил, что реальные результаты у следствия уже есть и они сейчас изучаются. Как напомнил источник, специалисты уже составили фоторобот человека, предположительно, напавшего на Кашина.

Как накануне сообщили СМИ, разыскивается молодой человек, на вид которому от 22 до 27 лет, светловолосый и худощавого телосложения. Составленный фотопортрет предполагаемого преступника разослан во все отделы милиции Москвы. По словам источника, в случае задержания подозреваемого для составления доказательной базы его причастности к данному преступлению будут также использованы записи камер видеонаблюдения, которые зафиксировали момент нападения на журналиста.

Нападение на Олега Кашина было совершено в ночь на 6 ноября. Тогда двое неизвестных, подкараулив журналиста во дворе его дома на Пятницкой улице столицы, зверски избили его металлической арматурой. С тяжелыми травмами журналист был госпитализирован в 36-ю горбольницу. Несколько дней он находился в состоянии искусственной комы, 11 ноября пришел в себя. На прошлой неделе Олег Кашин начал понемногу ходить и даже возобновил свои записи в блогах.

Сейчас к журналисту в палату никого, кроме жены и отца, не пропускают. По словам сотрудников больницы, Кашин в среду был переведен из реанимации в отделение травматологии после проведенной операции на голени. В отделении журналисту выделили одноместную палату, а у дверей выставили охрану. Кроме того, по словам источника, на лечение Кашина 36-я больница выделила приблизительно 100 тысяч рублей на покупку дорогостоящих лекарств.

По факту нападения на Олега Кашина было возбуждено уголовное дело по части 3, статьи 30 и части 2 статьи 105 УК РФ (Покушение на убийство группой лиц). В качестве основной версии СКП называет профессиональную деятельность журналиста. Коллеги журналиста придерживаются такого же мнения. Олег Кашин пишет статьи общественно-политической тематики.

Дело находится на контроле генпрокурора и главы МВД. Президент РФ Дмитрий Медведев, как только о преступлении стало известно, поручил правоохранительным органам принять все необходимые меры, чтобы преступление было раскрыто, а 8 ноября заявил, что причастные к преступлению будут найдены и наказаны независимо от их статуса.

В Госдуму внесен законопроект, ужесточающий наказание за нападения на журналистов

В Госдуму в пятницу был внесен законопроект, ужесточающий наказание за преступления против журналистов, - максимально преступников предлагают карать 15 годами лишения свободы. Как пояснила журналистам в пятницу один из авторов законопроекта, зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Яровая, действующие санкции за преступления против журналистов недостаточны.

По словам Яровой, внесенный в Госдуму законопроект вводит в Уголовный кодекс новую часть 3 статьи 144. В законопроекте оговаривается, что если преступление совершенно с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, или группой лиц, или с применением оружия, или же по найму, преступникам будет грозить лишение свободы на срок от 6 до 15 лет.

Как считают авторы законопроекта, предлагаемый специальный состав необходим для обеспечения защиты профессиональной деятельности и усиления охраны прав лиц, реализующих конституционный принцип свободы слова. Кроме того, вносятся изменения в часть 2 ст. 144 УК РФ, которые устанавливают ответственность за сам факт применения насилия в целях воспрепятствования законной деятельности журналиста. По словам Ирины Яровой, от 2 до 5 лет лишения свободы предусмотрено за применение насилия, не опасного для жизни и здоровья.

По действующим нормам частей 1 статей 115 и 116 УК РФ ответственность за побои и иные насильственные действия в отношении журналистов, которые не повлекли вреда здоровью, либо повлекли легкий вред здоровью, не связана с лишением свободы.

В числе авторов законопроекта, помимо Ирины Яровой, - представители фракции "Единая Россия" Григорий Ивлиев, Борис Резник, Роберт Шлегель, Павел Зырянов, Максим Мищенко, Сергей Белоконев

Главреду "Коммерсанта" идея не нравится: журналистов не спросили

Главный редактор газеты "Коммерсант" Михаил Михайлин, комментируя внесенный в Госдуму законопроект, усомнился в его целесообразности. "Лучший способ профилактики преступлений - это неотвратимость наказания. Существующих законов достаточно для того, чтобы бороться с преступлениями против личности, в том числе и с преступлениями в отношении журналистов", - сказал Михайлин "Интерфаксу" в пятницу.

Главный редактор газеты "Коммерсант" также выразил удивление по поводу того, что новый законопроект не обсуждался с профессиональным сообществом. "Нашего мнения никто не спросил, и это очень печально", - отметил Михайлин. Он также высказал мнение, что журналистика "не является профессией повышенного риска".

Отметим, что ранее и правозащитники усомнились в целесообразности ужесточения наказания за нападения на журналистов. По их мнению, в настоящее время проблема не в мягкости законов, а в том, что следственные органы не в состоянии поймать преступников.

"Нападения и на журналистов, и на общественных деятелей у нас остаются нерасследованными. Это создает атмосферу безнаказанности и возможность для следующих нападений", - заявил глава российского центра "Мемориал" Олег Орлов.

Как напомнил Орлов, до сих пор не раскрыты убийства журналистки "Новой газеты" Анны Политковской, активистки "Мемориала" в Чечне и журналистки Натальи Эстемировой, нападение на журналиста Михаила Бекетова в подмосковных Химках, после которого он стал инвалидом. По мнению правозащитника, ужесточение не принесет никакой пользы, если не будут найдены организаторы и заказчики нападения, и дело не будет доведено до суда.

Согласна с мнением Олега Орлова и адвокат семьи Политковской Анна Ставицкая. "Если не будут никого находить, какая разница, каким будет наказание - пожизненное лишение свободы или что-то другое. Какая разница преступнику, если он точно знает, что его никто не найдет", - сказала Ставицкая.

Она отметила, что "было несколько громких преступлений, которые были совершены в отношении журналистов, и ни одно не было раскрыто". По мнению адвоката, преждевременно говорить об ужесточении, нужно сначала наладить работу следствия, чтобы они находили людей, совершивших преступление.

Депутаты, напротив, готовы поддержать внесенный законопроект. Глава комитета Совета Федерации по социальной политике Валентина Петренко заявила ранее "Интерфаксу", что необходимо ужесточить наказание и внести соответствующие поправки в Уголовный кодекс с тем, чтобы преступления в отношении журналистов квалифицировались как покушения на убийства.

Замруководителя комитета Госдумы по информационной политики, информационным технологиям и связи Борис Резник считает, что журналистов надо приравнять к политическим и общественным деятелям, установив, что покушение на их жизнь может караться лишением свободы вплоть до пожизненного. Ранее президент России Дмитрий Медведев заявил, что журналисты в силу общественной значимости их труда нуждаются в защите государства сильнее, чем представители других профессий.