Аэропорт "Шереметьево", терминал D
svo3.ru
Аэропорт "Шереметьево", терминал D Аэропорт "Шереметьево", терминал D
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Аэропорт "Шереметьево", терминал D
svo3.ru
 
 
 
Аэропорт "Шереметьево", терминал D
svo3.ru
 
 
 
Аэропорт "Шереметьево", терминал D
svo3.ru

В московском международном аэропорту "Шереметьево" на прошлой неделе покалечило четырехлетнего ребенка. Его руку "затянуло" в щель между дверцей лифта и косяком, в результате были сломаны косточки кисти, порваны сухожилия и рассечена артерия. Родители говорят, что вызволять сына и останавливать кровь, бившую фонтаном, им пришлось своими силами. Работники аэропорта лишь наблюдали со стороны, а в местном медпункте не оказалось ни бинта, ни жгутов, ни скорой.

По словам родителей, руководство "Шереметьево" пыталось скрыть этот инцидент, но мать мальчика подробно описала все в своем ЖЖ. Многие откликнулись на ее просьбу распространить пост, так что в итоге он вышел в топ. История заинтересовала СМИ, которые стали узнавать дополнительные подробности. Сейчас уже известно, что несчастный случай произошел с Гошей Чиковани (фамилия в ЖЖ-посте не называлась).

По рассказу матери, Ксении Чиковани, все случилось ранним утром 21 июня, когда она вместе с двумя детьми и их бабушкой собиралась лететь на отдых в Италию. Их провожал муж Александр. Багаж уже был сдан, но перед паспортным контролем Гоша захотел в туалет. Туда мама с сыном спустились на лифте, а когда ждали его, чтобы подняться обратно, ребенок, согласно записи, "прикоснулся рукой к стеклу дверцы лифта, а дальше сплошная боль, ужас, как в фильме ужасов - рука уходит в щель между дверцей лифта и косяком лифта и большие раскрытые удивленные Гошины глаза, в которых удивление, боль и страх". (Авторский оригинал текста без редактирования).

- В "Шереметьево" настаивают, что помощь оказали "мгновенно"

Судя по рассказу женщины, кисть ему раздробило, поскольку дверца лифта все время находилась в движении, то закрывалась, то открывалась. Отец примчался на помощь и вместе с другими пассажирами попытался остановить механизм. При этом рядом стояли три охранника - они бездействовали, только переговаривались по рации. Как она пишет, они либо пытались вызвать лифтера, либо просто кому-то докладывали о случившемся.

Руку ребенка удалось высвободить только после того, как кто-то принес стул и им сначала разбили, а затем отогнули косяк лифта. Пока продолжались эти действия, работников аэропорта попросили предупредить медпункт, чтобы там были готовы оказать первую помощь. Но спустя 10 минут, когда родители принесли туда сына, у которого был болевой шок и из поврежденной артерии хлестала кровь, "какие-то заспанные тетки" предложили заполнить учетную карточку.

Муж, пишет Ксения, "попросил дать бинт, чтобы забинтовать рану, а они предложили нечистое полотенце, которым пришлось воспользоваться, принесли какой-то бесформенный кусок льда, который необходимо было разломать и прижать к ране, чтобы хоть немного приостановить идущую кровь".

"Он попросил у них хоть какие-то медикаменты - обезболивающие, жгуты, бинт - оказался только анальгин - ни бинтов, ни жгута, они предложили только обработать рану йодом - то есть сжечь все до конца. Вместо жгута наложили ремень от моих брюк", - говорится в записи.

Далее вместо каталки для доставки ребенка к машине скорой помощи родителям выдали инвалидное кресло, в котором "невозможно жестко зафиксировать надорванную кисть". Самой скорой, впрочем, тоже не было - ее предложили вызвать из Москвы. Но родители не могли согласиться на длительное ожидание - мальчик мог умереть от боли и кровопотери.

Ребенка в итоге довезли до Филатовской больницы на обычном микроавтобусе, который "какой-то человек снял с дежурства". Причем, как потом оказалось, в аэропорту был реанимационный автомобиль - "резерв VIP-зала, который должен быть всегда наготове". А поскольку семья Чиковани не была VIP-пассажирами, этот автомобиль им "не полагался".

В Филатовской больнице Гоше в течение трех часов по косточкам "собирали" руку - Ксения в своем посте выражает благодарность врачам и персоналу "за профессионализм, понимание и заботу". Теперь ее сыну предстоит долгая реабилитация - на нее потребуется минимум год. Мальчику нужно будет заново учиться держать в руке ложку и карандаши.

"Гошка выжил и может быть рука у него будет работать, но осталось несколько вопросов, которые невозможно не задать –
1. Почету у нас существуют лифты, в которые может попасть рука ребенка?
2. Почему они действуют как гильотина, калеча людей?
3. Почему люди прилично одетые и с рациями в руках не могут оказать никакой помощи, кроме как вызвать лифтера?
3. Почему у нас в аэропорте – а это сложный объект с повышенной опасностью нет дежурной бригады скорой помощи, почему в медпункте сидят люди, которые не представляют что такое оказание первичной медицинской помощи?
Почему у них нет никаких медикаментов, никаких инструментов, никаких навыков? Почему они ни за что не отвечают?
4. Может быть кто-нибудь, когда-нибудь за что-то будет отвечать???"
- пишет Ксения в конце поста.

В "Шереметьево" настаивают, что помощь оказали "мгновенно"

Родители Гоши намерены судиться с "Шереметьево", так как считают, что все произошедшее тянет на уголовное дело. Сейчас они готовят документы. "Я не хочу подачки от "Шереметьево", я требую восстановления справедливости, - объяснила Ксения Чиковани московской телерадиокомпании "Мир". - Непонятно, почему у них нет ни экстренной связи, ни необходимых медикаментов. Они по обычному телефону хотели вызвать скорую, но безуспешно, ссылались на то, что звонки срываются. Говорили, давайте сначала заполним карточку. Но сколько ребенок с открытой артерией может прожить?"

Но представители аэропорта своей вины не видят и считают, что родители сгущают краски. "По данному факту проводится проверка, все материалы, которые затребуют правоохранительные органы, будут предоставлены, но сейчас это вопрос вторичный, самое главное, чтобы с ребенком все было в порядке", - сказала руководитель отдела по связям с общественностью терминала D "Шереметьево" Елена Обухова.

Примечательно, что короткое сообщение об этом инциденте появилось в понедельник на сайте самого терминала D. В нем утверждается, что вся полагавшаяся помощь была оказана "мгновенно". Приводим его дословно.

"21 июня 2011 года в 4:44 утра по московскому времени произошел несчастный случай на территории терминала D аэропорта "Шереметьево": в момент открытия дверей лифта маленький ребенок просунул руку в отверстие между дверьми, что привело к зажатию. Лифт был мгновенно остановлен, сотрудники терминала D помогли вызволить руку из плена.
В 5:25 утра ребенок вместе с родителями на корпоративном транспорте терминала D был оперативно доставлен в Филатовскую детскую больницу. Сотрудники терминала D оказали всю необходимую помощь в ходе этого происшествия.
По факту проводится проверка"
.

При этом в своем посте от 24 июня (пятница) Ксения Чиковани отдельно сообщила, что еще накануне они связались с администрацией "Шереметьево", но там были не в курсе инцидента в терминале D, уложившего четырехлетнего ребенка на больничную койку.

Среди отзывов на рассказ о происшествии большинство сочувственных, но некоторые блоггеры указывают, что родители, которые теперь пытаются обвинить всех окружающих, должны признать и свою вину. В данном случае налицо было нарушение правил поведения в лифте, который относится к объектам повышенной опасности, и любая страховая компания отметила бы это. Они подчеркивают, что только по недосмотру родителей ребенок мог прикасаться руками к движущимся частям лифта.