Правительство Японии отказалось от термина "незаконная оккупация", который в последнее время часто использовался в отношении южной части Курильских островов, входящих в состав России
Reuters
Правительство Японии отказалось от термина "незаконная оккупация", который в последнее время часто использовался в отношении южной части Курильских островов, входящих в состав России По сути, это не меняет позиции Токио в отношении так называемых "северных территорий", однако теперь формулировка выбрана более мягкая
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Правительство Японии отказалось от термина "незаконная оккупация", который в последнее время часто использовался в отношении южной части Курильских островов, входящих в состав России
Reuters
 
 
 
По сути, это не меняет позиции Токио в отношении так называемых "северных территорий", однако теперь формулировка выбрана более мягкая
Russian Look
 
 
 
Япония претендует на четыре острова Южных Курил (Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи), ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года
Russian Look

Правительство Японии отказалось от термина "незаконная оккупация", который в последнее время часто использовался в отношении южной части Курильских островов, входящих в состав России, передает ИТАР-ТАСС.

Об этом стало известно после депутатского запроса члена оппозиционной Либерально-демократической партии. В утвержденном на заседании кабинета министров официальном ответе было указано, что острова "заняты Россией в форме, которая на имеет юридических оснований". По сути, это не меняет позиции Токио в отношении так называемых "северных территорий", однако теперь формулировка выбрана более мягкая.

Комментируя причины последних изменений, некоторые японские СМИ отмечают, что в правительстве пришли к мнению, что вопрос о формулировке был решен с учетом того, что территориальную проблему нужно решать путем переговоров, а также с учетом всего комплекса отношений с Россией.

Примечательно, что представители правительства Японии избегали термина "незаконная оккупация" и прочих вызывающих формулировок даже 7 февраля, когда в Токио прошел "Общенациональный митинг за возвращение северных территорий". Полиция Токио воспрепятствовала также проведению митингов ультраправых у стен российского посольства, вытеснив их подальше от глаз сотрудников дипмиссии.

"Мы рассчитываем на сотрудничество в духе взаимного уважения и с новым руководством России, которое будет сформировано после предстоящих в марте выборов. Япония и Россия играют важную роль в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и нам нужно развивать наши отношения в соответствии с имеющимися договоренностями", - заявил на митинге премьер-министр Есихико Нода.

Очевидно, смягчение позиции Японии по вопросу Южных Курил произошло после визита в страну главы Министерства иностранных дел РФ Сергея Лаврова в конце января. В ходе него была достигнута договоренность об облегчении визового режима между двумя странами. Также стороны договорились продолжить переговоры по проблеме спорных территорий, а Москва пригласила Токио поучаствовать в экономическом развитии Курильских островов.

При этом Лавров отметил необходимость "избегать публичных высказываний, которые могли бы осложнить атмосферу, необходимую для движения вперед".

А в минувший четверг премьер-министр РФ Владимир Путин во время встречи с главным редакторами зарубежных изданий заявил о необходимости "добиться приемлемого компромисса" по территориальному вопросу в отношениях с Японией.

"Мы должны добиться такого состояния, когда решение вопроса территориального характера перестанет быть чем-то существенным и вообще уйдет на второй план. Чтобы воспринимали друг друга не просто как соседи, как искренние друзья, которые заинтересованы в развитии", - отметил глава российского правительства.

Япония претендует на четыре острова Южных Курил (Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи), ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года. Позиция Москвы состоит в том, что Южные Курилы вошли в состав СССР (правопреемницей которого стала Россия) по итогам Второй мировой войны и российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, сомнению не подлежит.