Финской россиянке Путконен разрешили встречаться с дочерью два раза в месяц
Антифашистский комитет Финляндии
Финской россиянке Путконен разрешили встречаться с дочерью два раза в месяц
 
 
 
Финской россиянке Путконен разрешили встречаться с дочерью два раза в месяц
Антифашистский комитет Финляндии

Органы социальной опеки Финляндии разрешили россиянке Валентине Путконен вновь встречаться с дочерью Юлией.

Как сообщил в субботу "Интерфаксу" представитель Путконен в Финляндии правозащитник Йохан Бекман, "Валентине Путконен разрешили встречаться с дочкой два раза в месяц по два часа на территории России и в присутствии финских соцработников. Кроме того, ей разрешили один раз в неделю звонить Юлии".

В то же время он отметил, что "Валентина не знает, где находится дочка, а ее телефон отключен".

По его словам, неизвестно также, предоставило ли консульство РФ Юлии новую визу. "До сих пор Юлия находилась в России по туристической визе, срок действия которой завершился 11 ноября", - сказал представитель россиянки.

Он также подчеркнул, что "официально Валентина не лишена материнских прав, и укрывательство дочери от нее противозаконно". Бекман сообщил, что его подзащитная намерена 8 декабря созвать пресс-конференцию в Санкт-Петербурге.

17 ноября Хельсинкский административный суд на закрытом заседании рассмотрел иск социальной службы города к проживающей в стране на постоянной основе гражданке РФ Путконен. Органы социальной опеки обвинили россиянку в насилии по отношению к ее 10-летней дочери Юлии и требовали лишить мать прав на опекунство. В то же время в середине ноября органы соцопеки запретили Путконен общаться с дочерью, в том числе разговаривать по телефону.

В 2009 году органы социальной опеки Хельсинки забрали Юлию в детский приют в связи с обвинениями в насилии со стороны матери. "Причиной послужило то, что Валентина Путконен не разрешила Юлии есть изюм в шоколаде перед обедом", - сказал правозащитник.

Бекман отмечает, что затем органы социальной опеки Хельсинки без суда и согласия матери приняли решение отправить ребенка на временное проживание в Санкт-Петербург к отцу Йоуни Путконен, работающему в России руководителем финской фирмы. Он считает, что на данный момент ребенок проживает в России незаконно, потому что девочка имела только туристическую визу.

К тому же она находится там вопреки воле матери и самого ребенка, в изоляции и не имеет возможности общаться ни с одним из родителей: мать осталась в Финляндии, а у отца в силу большой занятости по работе нет времени на воспитание ребенка. Девочка имеет возможность общаться только с няней.