Rambler's Top100
NEWSru.com - самые быстрые новости
 NEWSru.com // Новости в мире // Пятница, 19 августа 2005 г.
Архив
Расширенный поиск



Чипсы в детском возрасте могут вызвать рак груди у взрослых женщин, утверждают американские ученые

время публикации: 19 августа 2005 г., 15:37
последнее обновление: 19 августа 2005 г., 19:37
фото версия для печати сохранить в виде файла отправить по почте фото
Инопресса

Чипсы в детском возрасте могут вызвать рак груди у взрослых женщин, утверждают американские ученые

Ученые установили множество связей между режимом питания и различными заболеваниями. Исследование медицинского факультета Гарварда показывает, что риск заболеть раком молочной железы во взрослом возрасте увеличивается у детей, с каждой порцией чипсов, съеденной в течение недели.

Эти предположения основаны на результатах длительного, в течение нескольких десятилетий, наблюдения специалистов за состоянием здоровья 80 тыс. медсестер. Это исследование показало, что существует прямая связь между режимом питания и заболеваниями, но в ходе дальнейших исследований некоторые из них были опровергнуты.

Результаты последнего исследования, опубликованного в International Journal of Cancer, основаны на информации о 582 женщинах, болевших раком молочной железы, и 1569 женщинах, не страдавших этим заболеванием в 1993 году.

Исследователи анализировали режим питания девочек в возрасте от трех до пяти лет, спрашивая матерей, насколько часто их дочери употребляли в пищу разные продукты, пишет The Times (перевод на сайте Inopressa.ru).

"Матерей просили вспомнить, как дочь питалась в дошкольном возрасте, после того как выяснялось, есть ли у участницы исследования рак молочной железы или нет, и возможно, матери больных женщин вспоминали о питании дочерей иначе, чем матери здоровых", - говорит исследовательница Карин Майклз, отмечая, что данные следует интерпретировать с осторожностью, так как информация зависела от способности матери вспомнить, что ела ее дочь в детстве.

Риск заболеть раком молочной железы к 60 годам равен примерно 1:25. Однако употребление чипсов хотя бы раз в неделю в возрасте до пяти лет, по оценке Карин Майклз и ее коллег, повышает риск на 27%. Нездоровыми продуктами считаются также хот-доги и мороженое, но они не связаны с риском возникновения рака молочной железы, добавила она.

Ученые отметили, что употребление в пищу картофеля не повышает риск, но поджаривание картошки на жире, насыщенном жирными кислотами, возможно, по их предположению, стоит принимать в расчет.

"В данном случае необходимо принять во внимание, что исследование основано исключительно на воспоминаниях матерей о том, что их дочери ели 40-50 лет назад", - заявила генеральный директор британской организации, борющейся против рака молочной железы Памела Гольдберг.

"Ученые находят все новые подтверждения того, что режим питания ребенка может играть свою роль в возникновении заболеваний у взрослых женщин. Наша работа является еще одним свидетельством того, что рак молочной железы, возможно, закладывается на ранних этапах жизни женщины, и питание в этом возрасте играет особенно важную роль", - заявила Майклз.

Исследования того, как питание в раннем возрасте отражается на риске возникновения заболевания, очень интересны. "Мы должны пропагандировать здоровое и сбалансированное питание, включающее в себя много фруктов и овощей, среди женщин любого возраста", - говорит Гольдберг.

Ссылки по теме:


Ученые нашли способ отключить ген, отвечающий за развитие рака
// NEWSru.com // В мире // 11 октября 2004 г.


У Кайли Миноуг рак груди
// NEWSru.com // Культура // 17 мая 2005 г.


The New York Times: уровень неудачных операций по увеличению груди оказался слишком высоким
// NEWSru.com // В мире // 8 апреля 2005 г.


Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

Досье NEWSru.com:
Наука и технологии // Медицина // Рак


Информация собрана по источникам крупнейшей в России информационной службы "Интегрум"
ReadMe
...
...


Последняя новость NEWSru.com – 00:15
У входа в пролив Дарданеллы столкнулись два сухогруза // В мире
Досье NEWSru.com:
Ближний Восток / Турция / Инцидент


Рейтинг@Mail.ru



liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Среда, 3 декабря 2008 г.  

Последняя новость – 00:15


Все права на материалы, находящиеся на сайте NEWSru.com, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на NEWSru.com обязательна.
Вакансии редакции NEWSru.com