Премьер-министр Израиля Шарон дал ежегодное предпраздничное интервью газете Yedioth Ahronoth. Особое место в интервью было отведено предстоящему визиту в Израиль президента РФ Владимира Путина и вопросу о продаже Россией ракет Сирии
AFP
Премьер-министр Израиля Шарон дал ежегодное предпраздничное интервью газете Yedioth Ahronoth. Особое место в интервью было отведено предстоящему визиту в Израиль президента РФ Владимира Путина и вопросу о продаже Россией ракет Сирии "Израиль не может противиться поставкам русского оружия арабам. Все продают оружие: и Америка, и Израиль, - говорит Шарон. - Наш протест в связи с продажей комплексов "Игла" Сирии объясняется опасениями, что это оружие попадет в руки террористов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Премьер-министр Израиля Шарон дал ежегодное предпраздничное интервью газете Yedioth Ahronoth. Особое место в интервью было отведено предстоящему визиту в Израиль президента РФ Владимира Путина и вопросу о продаже Россией ракет Сирии
AFP
 
 
 
"Израиль не может противиться поставкам русского оружия арабам. Все продают оружие: и Америка, и Израиль, - говорит Шарон. - Наш протест в связи с продажей комплексов "Игла" Сирии объясняется опасениями, что это оружие попадет в руки террористов
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Я не собираюсь никого подвергать экстрадиции, - заявил Шарон. - С ранней молодости я являюсь противником экстрадиции евреев. Это я заявляю в самой недвусмысленной форме"
Архив NEWSru.com

Премьер-министр Израиля Шарон дал ежегодное предпраздничное интервью газете Yedioth Ahronoth. В этом интервью израильский премьер затронул широкий спектр вопросов, среди которых: план выхода израильтян из сектора Газа; израильско-палестинские отношения и американское посредничество на Ближнем Востоке; внутриизраильская экономическая ситуация; внутрипартийные дела в "Ликуде".

Особое место в интервью было отведено предстоящему визиту в Израиль президента РФ Владимира Путина и вопросу о продаже Россией ракет Сирии.

"По моей оценке, у России есть желание снова стать империей. Они хотят стать фактором, имеющим мировое влияние, - рассказал израильский премьер. - Десятки лет они выступали на Ближнем Востоке на стороне арабов, поставляли им огромное количество оружия и поддержку, предотвратившие победу Израиля в войне. По-моему, сегодня их намерения изменились. Они хотят выступать партнерами в процессе".

"Израиль не может противиться поставкам русского оружия арабам. Все продают оружие: и Америка, и Израиль, - продолжает Шарон. - Наш протест в связи с продажей комплексов "Игла" Сирии объясняется опасениями, что это оружие попадет в руки террористических организаций. Пока, насколько мне известно, русские не подписали договор и не передали оружие. Я буду обсуждать это с Путиным".

Среди прочих вопросов премьеру был задан следующий: "В наших отношениях с Россией создалась напряженность. Путин подозревает, что вы поддерживаете или, по крайней мере, не препятствуете деятельности, направленной против него, которую ведут русские олигархи, обосновавшиеся в Израиле. Взвешивали ли вы возможность экстрадиции в Россию евреев, обвиняемых в совершении уголовных преступлений?

Слово "экстрадиция", по словам интервьюера, вызвало у Шарона сильнейшие эмоции. "Я не собираюсь никого подвергать экстрадиции, - заявил Шарон. - С ранней молодости я являюсь противником экстрадиции евреев. Это я заявляю в самой недвусмысленной форме".

По словам высокопоставленных источников, в Иерусалиме готовы к тому, что в ходе своего визита в Израиль Путин поднимет вопрос об экстрадиции одного из совладельцев Menatep Group Леонида Невзлина, обвиняемого российскими властями в причастности к убийству и покушению на убийства в конце 90-х годов. Сам Невзлин категорически отвергает все инкриминируемые ему российской прокуратурой преступления, определяя действия российских властей как "политическое преследование".

По информации Десятого канала Израильского телевидения, в ходе состоявшихся в последние дни закрытых встреч премьер-министр Израиля Ариэль Шарон однозначно заявил, что Израиль не намерен удовлетворять просьбы относительно экстрадиции Невзлина в Россию, сообщает ИА "Курсор". В Израиле также находятся еще два разыскиваемых Генпрокуратурой РФ крупных акционера Menatep Group - Владимир Дубов и Михаил Брудно.

Шарон в интервью Yedioth Ahronoth также коснулся темы антисемитизма в России. "У Израиля нет никакой заинтересованности в ухудшении отношений с Россией. Наоборот. В России проживает большое еврейское сообщество. Однако в последнее время мы наблюдаем серьезные проявления антисемитизма в России", - отметил премьер-министр Израиля.

В Иерусалиме гадают, зачем Путин приезжает в Израиль

Высокопоставленные представители руководства Израиля определяют предстоящий визит президента России Владимира Путина в Израиль как "по меньшей мере, странный". "Представителям Путина, прибывшим в Израиль для подготовки его визита, было задано сто вопросов, на которые не было получено ни одного ответа", - цитирует слова израильских представителей политический обозреватель Десятого канала Израильского телевидения Равив Друкер.

Те же источники заявили, что ответ на вопрос "каковы цели визита Путина в Израиль?" пытался найти в Москве заместитель генерального директора израильского МИДа Марк Софер, однако его попытка завершилась провалом: в Кремле отказались с ним встретиться.

ИА "Курсор" отмечает, что тон заявлений, на которые ссылается политический комментатор Десятого канала Израильского телевидения, диссонирует с официальной позицией израильского МИДа, озвученной в четверг, 21 апреля его официальным представителем Марком Регевом, который в интервью РИА "Новости" назвал визит российского президента "беспрецедентным" и "историческим".

"Президент России у нас раньше никогда не бывал. Не бывали у нас и лидеры Советского Союза. Русские цари тоже никогда не посещали Святую Землю. Это действительно беспрецедентный исторический визит", - заявил Регев.

Представитель израильского внешнеполитического ведомства дал высокую оценку состоянию двусторонних отношений. "Израильско-российские отношения - это хорошие отношения. Мы поддерживаем связи по всему спектру областей. Это культура, экономика, дипломатия, безопасность. В каждой из этих сфер наши отношения носят позитивный характер".