Минфин США ввел санкции против семерых предполагаемых авторитетов постсоветской "братвы" и двух японских якудза
Global Look Press
Минфин США ввел санкции против семерых предполагаемых авторитетов постсоветской "братвы" и двух японских якудза
 
 
 
Минфин США ввел санкции против семерых предполагаемых авторитетов постсоветской "братвы" и двух японских якудза
Global Look Press

Минфин США ввел санкции против семерых предполагаемых авторитетов постсоветской "братвы" и двух японских якудза. Это первый подобный шаг на основании исполнительного указа о борьбе с международной организованной преступностью, изданного президентом США Бараком Обамой летом прошлого года.

"Братва" в пресс-релизе Минфина дословно названа "братским кругом", передает ИТАР-ТАСС. Он охарактеризован как "многонациональное преступное сообщество, состоящее из лидеров и старших членов нескольких евразийских преступных группировок, базирующихся в основном в странах бывшего Советского Союза, но действующих в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке".

От этого "круга" в санкционный "черный список" Минфина США попали семь человек. Это - Алексей Зайцев, Камчибек Колбаев (известный в своем кругу как Камчи Бишкекский или Коля-киргиз), Владислав Леонтьев (Белобрысый, или "Белый"), Александр Мануйлов (Саша Самарский), Гафур Рахимов, Василий Христофоров (Вася, или Воскрес) и Лазарь Шайбазян.

В комментарии к списку сказано, что ключевые люди в нем - Леонтьев и Христофоров. Первый - уроженец города Горького, второй - Горьковской области. Первому 41 год, второй должен в марте отметить сорокалетие. Для обоих указаны адреса в Дубае (ОАЭ). У Христофорова российский паспорт, у Леонтьева их несколько: венесуэльский, ганский и греческий.

Согласно пресс-релизу, оба человека "замешаны в преступной деятельности, включая контрабанду наркотиков, и участвовали в перестрелке между региональными группировками российской сети оргпреступности при попытке взять под контроль одно из местных предприятий по производству драгоценных металлов".

Леонтьев "разыскивается российскими властями за противозаконные сделки с драгметаллами и наркотиками", указывается в документе.

В то же время, по словам специалистов, самое известное имя в новом американском списке - Гафур-Арсланбек Рахимов. В Узбекистане и в России он известен как предприниматель, спортивный деятель и филантроп, занимающий видные посты в национальной и международной федерациях бокса и в олимпийском движении.

Минфин США же назвал его "одним из главарей узбекской оргпреступности". Его криминальная "специализация" - "организованное производство наркотиков в странах Центральной Азии", он "управлял крупными международными наркосиндикатами, в том числе занимавшимися контрабандой героина", говорится в документе.

Что касается остальных, то Колбаев охарактеризован как "смотрящий" от "братвы" за Центральной Азией. В июне прошлого года он уже был официально признан в США одной из ключевых фигур в международном наркобизнесе. Находится в розыске в Киргизии за причастность к преступлениям ОПГ, в том числе с применением оружия и взрывчатки.

Зайцев, Мануйлов и Шайбазян, по данным американцев, - подручные Леонтьева. О Зайцеве сказано, что он "причастен к мошенническим операциям, включая финансовую "пирамиду", касавшуюся санкт-петербургского делового клуба "Рубин". Для него указаны номера российского и ганского паспортов, регистрационный номер в ОАЭ.

Для Колбаева приведены адреса в Москве и Дубае и номер киргизского паспорта, для Мануйлова - номер российского паспорта, для Рахимова - адреса в Ташкенте и Дубае и номер узбекского паспорта, для Шайбазяна - номер паспорта Узбекистана.

На состоявшейся в четверг, 23 февраля, в Вашингтоне пресс-конференции заместитель министра финансов США по разведке Дэвид Коэн пояснил, что вопрос об аресте и выдаче названных лиц Минфином США не ставится. Этим, по его словам, должны заниматься другие правоохранительные органы США, с которыми его служба находится в рабочем контакте.

Он подтвердил, что работа по этому вопросу велась американцами в сотрудничестве и с российскими коллегами.

Санкциями, в частности, предусмотрено "замораживание любых активов указанных лиц в пределах юрисдикции США и запрет на любые сделки с ними" граждан США или лиц, проживающих в Америке.

О японских якудза, от которых в список попали два человека и группировка "Ямагути-гуми", Коэн сообщил, что в их распоряжении находятся доходы, исчисляемые "миллиардами".

На вопрос одного из американских журналистов, почему пресса должна верить, что включенные в список люди - преступники, представитель Минфина США ответил, что там отвечают за свои слова и что случавшиеся прежде попытки опротестовать подобные персональные идентификации всегда оканчивались безрезультатно. Вместе с тем он заявил, что сверх обнародованных документов никаких дополнительных доказательств публиковать не планируется.

Летним президентским указом Обамы предполагалась работа не только против "братвы" и якудза, но и против еще двух преступных организаций - итальянской мафиозной каморры и мексиканского наркокартеля "Лос Сетас".

Коэн сказал, что по ним объявления еще впереди. Он также не исключает, что новые "фигуранты" могут со временем появиться и в перечне "братвы".

Угроза для США

Коэн подчеркнул, что, хотя члены "братского круга" - выходцы из бывшего СССР, на сегодняшний день их организация стала "глобальным явлением, охватывающим различные юрисдикции".

"Так что мы будем и впредь тесно сотрудничать с россиянами, а также с другими правительствами в борьбе с этой угрозой", - сказал он.

На просьбу уточнить, в чем заключается угроза для США, замминистра ответил, что "это угроза, общая для многих стран по всему миру". "Они используют наши финансовые системы, наши торговые системы для того, чтобы проникать на рынки, нарушать работу рынков и пускать в оборот свои незаконные доходы", - заявил он, имея в виду "братву".

"Когда "грязные деньги" таких организаций попадают в международную систему, это угрожает цельности финансовых институтов и финансовой системы в целом", - добавил Коэн, использовав слово "integrity", означающее также "честность" и "неподкупность".

Чтобы реально пользоваться этими деньгами, их "неизбежно" приходится пускать в легальный оборот, и США видят силу своих санкций прежде всего именно в том, чтобы этому препятствовать.

"Вполне вероятно, что часть сделок они совершают в долларах, - пояснил Коэн. - Постольку, поскольку это затрагивает финансовую систему США, наше решение позволяет "замораживать" эти средства и лишать доступа к ним этих людей".