Вести

Адвокат Лаврентий Сичинава из Казани оспорил в Конституционном суде РФ "сухой закон" для автомобилистов, вступивший в силу 6 августа. Сичинава указывает, что Венская конвенция о дорожном движении допускает минимально допустимое наличие алкоголя в крови водителя и именно этой конвенции должны следовать российские законодатели, пишет "Коммерсант".

Напомним, что с 6 августа начали действовать поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые отменили минимальный уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе (0,15 мг) и в крови (0,3 г). Внести такой законопроект в конце 2009 года потребовал президент Дмитрий Медведев, заявив, что старая редакция кодекса "провоцировала пьянство". Накануне вступления в силу поправок новый кодекс вызвал ажиотаж среди водителей. Одной из самых обсуждаемых тем в форумах и блогах стало влияние кефира, кваса и спиртосодержащих лекарств (валидол, корвалол) на показание алкотестера.

Юрист отмечает, что требование установить минимально допустимый уровень алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе записаны в Венской конвенции о дорожном движении (подписана СССР в 1968 году и ратифицирована Россией). Такая норма нужна для того, чтобы учитывать естественный фон, так называемый эндогенный алкоголь, который вырабатывается в ходе метаболизма в организме человека (у некоторых людей он может давать 0,1-0,2 мг содержания алкоголя в крови).

"Я не сторонник того, чтобы пьяные садились за руль, но закон должен издаваться во благо граждан, - объясняет Сичинава. - А сегодня если водитель выпил стакан кваса и был остановлен после этого сотрудником милиции, то вынужден доказывать, что не пьян, ехать на освидетельствование, нести временные и моральные издержки".

По его мнению, законодательство должно вернуться к норме, допускающей наличие алкоголя в крови водителя, поскольку "новая норма отчасти противоречит ст. 2 Конституции РФ, устанавливающей высшую ценность гражданских прав, и ч. 4 ст. 15 Основного закона, которая провозглашает приоритет норм международного права перед национальными законами".

"Документ противоречит Венской конвенции о дорожном движении. Ст. 8 конвенции допускает наличие алкоголя в крови водителя в объеме до 0,8 г чистого алкоголя на 1 л крови, или 0,4 мг на 1 л выдыхаемого воздуха, - пояснил господин Сичинава. - При введении этой нормы зарубежные законодатели руководствовались исследованиями Всемирной организации здравоохранения, которая пришла к выводу, что такое содержание алкоголя в крови не влияет на координацию, моторику и внимание водителя".

Сичинава отказался прогнозировать исход дела, отметив лишь, что надеется "на справедливое решение суда". Издание отмечает, что решение КС не подлежит обжалованию в европейских инстанциях.