НТВ

В минувшую субботу телеканал РТР устроил "показательную порку" российскому Кодексу об административных правонарушениях, как выяснилось не совсем удачную.

Сюжет, показанный в эфире телекомпании, разворачивался вокруг остановленного в Митино внедорожника Lexus, которым, как выяснили инспекторы ДПС, управлял молодой человек в состоянии сильного алкогольного опьянения. Из документов у него оказался только общегражданский паспорт и ПТС на машину, а водительское удостоверение у него было уже изъято ранее за аналогичное правонарушение, ко всему прочему, на джипе отсутствовали госномера, а транзитные ? были просрочены.

В дополнение к этому, водитель отказывается пройти медицинское освидетельствование, которое могло бы установить, что он не трезв и привести к лишению водительских прав. Однако прав у него и так не было, поэтому изымать было нечего. Отсутствие госномеров на машине свидетельствовало о том, что она не является транспортным средством, так как не была зарегистрирована в надлежащем порядке, а наличие у водителя ПТС было доказательством того, что автомобиль находится в его собственности.

Инспектор ДПС, задержавший Lexus, заявил в камеру, что "в соответствии с нашим законодательством, если он отказывается от прохождения медицинского освидетельствования, мы не имеем права отбирать машину и ставить ее на штрафстоянку. Мы обязаны его отпустить".

Развернувшись через двойную сплошную линию прямо перед постом ГИБДД, черный Lexus с пьяным водителем исчез в темноте.

Получилось, что ГИБДД, согласно опять же действующему законодательству, может наказать за езду без прав и без номеров, и даже пьяным, но когда все эти факторы "всплывают" в одной ситуации, ДПС становится бессильной. Ибо машина без номеров перестает быть "транспортным средством", а водитель без прав автоматически перестает быть водителем.

Тем самым авторы сюжета подвели зрителя к тому, что необходимо ужесточать ПДД, избавляться от внутренних противоречий в законодательстве и т.д., если бы не одно "но":

Как отмечает lenta.ru, в России "транспортным средством", согласно действующему законодательству, считается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации. Соответственно, Lexus подпадает под это определение, даже без номеров. Во-вторых, по КоАП, машину, которой управлял водитель без соответствующих документов, сотрудники ДПС должны были задержать до "устранения причины задержания", а не отпускать. В третьих, в КоАП указано, что управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством - также является основанием для отправки машины на "штрафстоянку". В-четвертых, отказ водителя от медицинского освидетельствования ни в коем разе не служит поводом для того, чтобы он продолжил маршрут на своей машине. Ее должны задержать.

Соответственно, у инспектора ДПС и его коллег было несколько законных поводов задержать Lexus и отстранить "пьяного водителя" от управления.

Такая нелогичность в действиях сотрудников ГИБДД позволяет задуматься о том, действительно ли дела обстоят так плохо, как это было показано в сюжете, или все было построено для того, чтобы снизить критику в адрес предпринимаемых депутатами Госдумы РФ непопулярных мер по повышению штрафов и ужесточения наказаний за отдельно взятые нарушения ПДД.