Следователю, который занимается расследованием уголовного дела по аварии с участием автомашины замглавы компании "Лукойл", разбили машину. Инцидент произошел на Юго-Западе Москвы минувшей ночью.
Впервые подобный подобный случай с 40-летним следователем по особо важным делам следственной части ГСУ ГУВД Москвы Станиславом Лагойко произошел неделю назад. Станислав Лагойко вышел из подъезда своего дома и направился к месту парковки, где он около двух часов ночи оставил свой автомобиль Ford. Подойдя к машине, он обнаружил, что в его авто выбиты все стекла, а на корпусе машины в нескольких местах красуется надпись: "Лукойл". Лагойко сразу же обратился в местный отдел внутренних дел и написал заявление.
По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "Умышленное уничтожение или повреждение имущества". Пока коллеги Станислава Лагойко разыскивают вандалов, те снова взялись за дело. Не успел следователь отремонтировать машину, как ее снова изуродовали. Новый акт порчи автомобиля был совершен в ночь на 22 марта, сообщает Life News.
Отметим, что следователь 5-го отдела Главного следственного управления СК ГУВД Станислав Лагойко утверждает, что все опрошенные им свидетели показывают, что в ДТП виноват "Ситроен". Лагойко несколько раз отказывал родственникам погибших в ознакомлении с материалами дела. Адвокат пострадавших Игорь Трунов направил следователю Лагойко ходатайство об изъятии записи десяти камер, расположенных вдоль проезжей части Ленинского проспекта, которые могли бы восстановить картину происшествия. Но ответа от него так и не поступило.
Скандальная авария с участием машины Mercedes S500, принадлежащей НК "Лукойл", произошла 25 февраля на Ленинском проспекте Москвы в районе площади Гагарина. По свидетельствам очевидцев, служебный Mercedes вице-президента компании Анатолия Баркова выехал на встречную полосу, но это не доказано. В результате столкновения погибли пассажиры Citroen - врачи-гинекологи Ольга Александрина и Вера Сидельникова. Сам Барков с ушибом колена был госпитализирован.
Уже известно, что в салоне Mercedes, помимо водителя Владимира Картаева и самого Анатолия Баркова, был еще один пассажир. Об этом неизвестном третьем человеке ранее сообщил адвокат Картаева Гари Мирзоян. Эту информацию подтвердил и следователь, расследующий аварию: он рассказал о втором пассажире Mercedes родственникам погибших. Об этом новом свидетеле известно только, что он охранник; его имя не сообщается.
Ранее адвокат семьи погибших Игорь Трунов не исключил, что за рулем Mercedes мог находиться сам Барков, а не его водитель. Он также заявил, что не верит в легенду о единственной видеозаписи с места ДТП, на которой все произошедшее закрывает дорожный щит. По его словам, он располагает точной информацией о том, что сохранились и другие видеозаписи, однако "их существование скрывают". Пока же родственникам погибших женщин остается надеяться только на результаты автотехнической экспертизы, которая может пролить свет на случившееся.
В прошлый четверг адвокаты потерпевших собирались выложить в интернет материалы этого дела. Однако обещанная огласка так и не состоялась. Прокуратура предупредила защитников о неразглашении сведений, таким образом приравняв данные о дорожно-транспортном происшествии к государственной тайне. Один из адвокатов потерпевших Игорь Трунов сообщил, что следователь пригрозил защитникам лишить их адвокатского статуса, а также возбудить против них уголовное дело, если они обнародуют информацию предварительного следствия.
Адвокат сообщил, что защита готовит жалобу в Конституционный суд РФ, в которой попросит разъяснить, имеют ли право следователи запрещать адвокатам разглашать материалы дела, а также возбуждать против них уголовные дела, если они ослушаются.
Представитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что следствие не заинтересовано в установлении истины. А истина, по его словам, очевидна. В месте ДТП ширина разделительной полосы составляет 1 м 70 см. Ширина Mеrcedes S-Class - 1 м 87 см. Таким образом, лимузин топ-менеджера мог захватывать встречную полосу. Неопровержимым доказательством вины Mercedes могла бы стать видеосъемка с двух-трех камер ФСБ, установленных на месте аварии. Однако Канаев сомневается в том, что ФСБ поделится предоставит следствию имеющиеся у нее материалы.