"СПЧ систематизировал собранные об ИК-7 сведения. Прямых доказательств пыток нет (да и откуда бы), косвенных - хватает. Показания не общавшихся между собой заключенных совпадают, все штыри, на которых можно подвешивать людей, молотки, которыми можно избивать, холодные камеры - все это было найдено и зафиксировано", - пишет политик на своей странице в Facebook в связи с публикацией доклада СПЧ, посвященного пыткам в сегежской колонии ИК-7.
"Уточнены детали: молоток не деревянный, а пластиковый. Первый раз, наверное, прозвучало официальное обвинение во лжи в адрес ФСИН: записи видеокамер должны храниться не 30 дней, а год. Но отчего-то, как и личное дело Дадина, показаны не были.
В общем, суд на основе таких косвенных доказательств мог бы вынести прямое решение. Но суда у нас нет. Есть только мы сами и наше бессилие.
Что еще можно сделать? Все данные собраны, все показания получены, но никто из представителей власти не реагирует. Ни один депутат не едет в колонию. Ни один следователь не возбуждает дела (не находят свидетельств, они же не СПЧ), ни один президент не вмешивается, хотя ему и докладывают. Все докладывают и докладывают, пока кровь не польется с тарелки.
Путь здесь только один: не забывать. Продолжать говорить. Это очень немного, но вода точит камень, а на свету пытать все же труднее, чем в темноте. Прочитайте доклад. Без эмоций, сухой, взвешенный документ, от этого еще более убедительный.
Никто из нас от этого не застрахован".