"Не верьте высоколобым экспертам, как отечественным, так и зарубежным, которые так любят рассуждать о сложности прогнозов в отношении России. На самом деле нет ничего проще. Берешь наихудший сценарий из всех возможных - и, пожалуйста, он довольно быстро реализуется", - пишет шеф-редактор "Ежедневного журнала".
"Две недели назад я написал, что срыв российско-американского соглашения о перемирии в Сирии грозит прямым военным столкновением сил России и США в этой стране. Сегодня такое развитие событий выглядит, увы, более чем вероятным. Представители дипломатических и оборонных ведомств двух главных ядерных государств обмениваются зубодробительными комментариями. Из Вашингтона предупреждают, что продолжение российского участия в наступлении на Алеппо грозит тем, что наша страна начнет получать своих военнослужащих в мешках для трупов, и даже тем, что террористические атаки могут быть предприняты на наши города. В ответ Москва намекает, что пострадать могут американцы, действующие в Сирии. США грозят прекратить при этом всякое сотрудничество с Россией по Сирии, а госсекретарь Джон Керри, беседуя с представителями "сирийской общественности", с прискорбием констатирует: русские его надули (хочется добавить, что не в первый раз)".
"Вашингтон уверяет, что главная цель соглашения с Россией о перемирии состояла в том, чтобы предотвратить гуманитарную катастрофу в Алеппо, который штурмуют так называемые правительственные силы, включающие в себя отряды иранских и афганских "добровольцев", силы иранской "Хизбаллах" и обескровленные подразделения сирийской армии. Обстрелы тяжелой артиллерией и мощные удары российской авиации теперь грозят превратить Алеппо в подобие Грозного в 2005-м. Понимая, что репутация лауреата Нобелевской премии мира Барака Обамы зависит теперь от прекращения кровопролития, Москва наращивает свои военные усилия, используя жизни сирийцев в качестве средства давления на Вашингтон.
Единственным средством снизить количество жертв Запад считает введение бесполетной зоны над Сирией. Резолюция, разработанная на сей счет Францией, будет в ближайшее время представлена в Совете Безопасности ООН. Однако шансов на ее принятие практически нет. В этой ситуации возрастает вероятность того, что США могут попытаться остановить силы Асада с помощью авиаударов. При том, что Россия оказывает им поддержку с воздуха. Вот и предпосылки для военного столкновения".
Год назад Россия вступила в войну в Сирии, доказывая, что ее целью является уничтожение террористов из "Исламского государства" (ДАИШ, организация запрещена в России. - Прим. NEWSru.com). Неназванной (и главной, на мой взгляд) целью был выход из международной изоляции, вызванной аннексией Крыма и "секретной войной" на Донбассе. При этом Москва, направившая свою авиагруппировку в Сирию, создавала ситуацию, когда американцам ничего не оставалось, как вступить в диалог с Россией. И Обама скрепя сердце дважды встречался с Путиным. Похоже, это и можно считать главным успехом российской операции".
"Так или иначе, в результате российского вмешательства ситуация приобрела классическую форму "войны по поручению" (proxy war) эпохи Холодной войны. Все это мы видели неоднократно: во Вьетнаме, Афганистане, Никарагуа. Москва и Вашингтон вооружают "своих" клиентов, которые и ведут беспощадную войну друг с другом. Когда же ситуация становится критической, военные советники отодвигают бестолковых туземцев и сами приникают к орудийным прицелам и садятся за штурвалы боевых самолетов".
"Таким образом, наша внешняя политика отчетливо приобретает формы холодной войны. Той самой, что четверть века назад доконала Советский Союз...".